В Калининградской школе предложили родителям учить узбекский язык
Предложение родителям школьников поддержать с помощью нескольких узбекских слов детей мигрантов, не знающих русского языка, сделала на родительском собрании директор калининградской школы, сообщила жительница Калининграда 29 сентября в комментарии электронному периодическому изданию MK.ru.
В соцсетях распространилась информация, что директор калининградской школы № 7 посоветовала родителям учеников учить узбекский язык в ответ на их возмущение организацией образовательного процесса. По мнению родителей, из-за того, что в одном из классов шестеро учеников почти не говорят по-русски, остальные дети не получают должного образования, а руководство школы не принимает никаких мер.
Издание пообщалось с жительницей Калининграда Мариной Алексеевной (имя изменено), чей ребенок учится в данной школе. Женщина рассказала о своем видении конфликта. Она отметила, что понимает, насколько усложняется учебный процесс, когда в классе есть дети, плохо говорящие по-русски. При этом, по словам Марины Алексеевны, слова директора вырваны из контекста.
«Мне рассказывали знакомые, которые были на том собрании, где она это сказала. Директор Людмила Николаевна просто призвала родителей войти в положение самих детей-мигрантов, ведь им куда сложнее, им приходится учиться на незнакомом языке. И полушутя добавила, что можно поддержать их тем, что выучить несколько слов на узбекском», — сказала женщина.
Как добавила калининградка, в последнее время мигранты действительно стали вести себя зачастую агрессивно, и конфликты с ними возникают всё чаще. По мнению Марины Алексеевны, «причина этому — откровенная неприязнь со стороны местных жителей, неприкрытая враждебность», которую в данном случае «попыталась смягчить директор школы».
Отметим, председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал поручение провести проверку появившейся в социальных медиа информации, что руководство школы в Калининграде не принимает меры в связи с нарушением образовательного процесса из-за большого числа детей, не говорящих по-русски.