1. Экономическая война
  2. Санкции против Венесуэлы
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Крупнейшая иранская флотилия с топливом направляется в Венесуэлу

Изображение: Малашенкова Анна © ИА Красная Весна
Нефть
Нефть

Самый большой флот танкеров с топливом отправляется из Ирана в Венесуэлу в обход американских санкций, 5 декабря сообщает Bloomberg.

В флотилии примерно 10 иранских судов, часть из них после выгрузки топлива будет помогать экспортировать венесуэльскую нефть. Поставленное Ираном в октябре топливо заканчиваются, что угрожает острым общенациональным дефицитом.

Венесуэла является страной экспортером нефти, однако из-за режима санкций введенных США нефтеперерабатывающие заводы встали. Страна стала испытывать дефицит топлива.

Санкции предусматривает запрет на обслуживание торговли Венесуэлы, попадание компании в санкционный список вызывает блокировку активов на территории США и запрет для американских граждан или компаний на сотрудничество.

Следует отметить, что транспортировка топлива в Венесуэлу сопряжена с серьезным риском. В августе 2020 года власти США осуществили давление на руководство транспортных компаний перевозящих нефтепродукты, часть судов изменила курс и направилась в США. В результате перевозимое топливо было конфисковано. Другие суда, перевозящие топливо в Венесуэлу отключали транспондеры для затруднения обнаружения, закрашивали или изменяли названия судов, чтобы скрыть регистрацию судна.

Главной причиной дефицита нефтепродуктов в Венесуэле является остановка работы собственных нефтеперерабатывающих заводов. Поэтому несмотря на большие запасы нефти и развитую нефтедобычу правительство страны вынуждено закупать топливо на внешнем рынке.

Нефтеперерабатывающие заводы Венесуэлы десятилетиями строились и эксплуатировались нефтяными компаниями США и Европы. После национализации государственная компания PDVSA полагалась на американские технологии и запчасти для технического обслуживания. В результате санкций обслуживание оборудования и поставки запчастей оказались затруднены.

Нефтеперерабатывающие заводы страны производили более 510 тыс. баррелей бензина и дизельного топлива в сутки. Таких объёмов хватало для внутреннего потребления и для экспорта за рубеж. После пожара на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе Amuay выработка бензина снизились примерно на 50%, возник топливный дефицит.