1. Реальная Россия
  2. Водный транспорт на юге России
Москва, / ИА Красная Весна

Глава Минтранса РФ провел совещание по развитию скоростных речных перевозок

Изображение: Пресс-служба Минтранса России
Совещание по речным перевозкам
Совещание по речным перевозкам

Совещание, посвященное развитию скоростных пассажирских перевозок по речным магистралям страны провел с руководителями регионов министр транспорта РФ Виталий Савельев, 11 октября сообщает пресс-служба Минтранса России.

Темой совещания стал старт первого этапа проекта «Речные магистрали». В мероприятии также приняли участие представители промышленности и бизнеса Приволжского федерального округа.

«В стратегии развития транспорта, которую мы утвердили, а Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал, есть такое направление, как развитие внутренних водных путей. Мы решили попробовать организовать на Волге движение, которое способствовало бы развитию пассажирских перевозок, развитию туризма и производству скоростных судов типа «Метеор» и «Валдай», — сказал, открывая совещание, министр транспорта.

На первом этапе проекта обсуждалось субсидирование скоростных маршрутов перевозки пассажиров на современных судах «Метеор» и «Валдай» от Городца до Ульяновска протяженностью 675 км, включая участок Нижний Новгород — Казань.

Изображение: (сс)Bestalex
Судно
Судно «Валдай 45Р»
45Р»«ВалдайСудно

В настоящее время бизнес-план проекта, включающий строительство скоростных судов и создание необходимой инфраструктуры, причалов, системы продажи электронных билетов, находится в разработке.

Как рассказал глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, к 2025 году пассажиропоток на речных магистралях республики планируется увеличить до 500 тысяч человек. В Татарстане на текущий момент строится ряд новых причалов, ведется ремонт действующего флота, а также приобретаются новые суда. В частности в этом году регион купил 3 новых судна, построенных на Зеленодольском заводе имени Горькогою

Замминистра транспорта Александр Пошивай в свою очередь отметил, что развитие скоростной маршрутной сети начнется с трех регионов: Нижегородской области, Республики Татарстан и Чувашской Республики.

«Строительство флота планируется на двух вервях — Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижегородской области и Зеленодольского завода имени Горького в Республике Татарстан», — подчеркнул он.

Напомним, по данным Минтранса, в настоящее время общая протяженность российских внутренних водных путей составляет 102 000 километров.