Тарифы и сейсмостойкость железных дорог Японии вырастут одновременно быстро

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Скоростной поезд Синкансэн
Скоростной поезд Синкансэн

Строительные работы по увеличению сейсмостойкости линий синкансен потребует ускорить правительство Японии от компаний, эксплуатирующих скоростные поезда, даже если для этого придется поднять тарифы на проезд, 17 мая пишет The Kyodo News.

«Мы широко изучим этот вопрос, в том числе попросим операторов ускорить работы по усилению», — пообещал Сайто на пресс-конференции, добавив, что министерство также рассмотрит способы управления затратами на такие работы, в том числе за счет повышения тарифов.

Для проверки системы оплаты проезда и пересмотра тарифов министерство создало экспертную группу, которая предоставит среднесрочный отчет в июне.

Министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Тэцуо Сайто заявил, что 31 мая министерство проведет свое первое совещание экспертов для изучения работ по укреплению сейсмостойкости сверхскоростных поездов и мер по предотвращению их схода с рельсов.

Острая необходимость такого шага подтвердилась после того, как движение на линии Тохоку Синкансэн было приостановлено примерно на месяц из-за землетрясения магнитудой 7,4, которое произошло на северо-востоке страны в марте.

Напомним, сверхскоростной пассажирский экспресс на линии Тохоку Синкансэн компании East Japan Railway Co. сошел с рельсов после землетрясения 16 марта, когда он следовал между Токио и Сендаем, столицей префектуры Мияги, в результате чего шесть человек на борту получили ранения.

Оператору потребовалось около месяца, чтобы снова открыть всю линию, и около двух месяцев, чтобы полностью возобновить работу, поскольку инфраструктура, включая опоры и пути, была повреждена примерно в тысяче мест.

Напомним также, после землетрясения Хансин в 1995 году на западе Японии компания JR East потратила в общей сложности около ¥500 млрд ($3,9 млрд) на улучшение сейсмостойкости своих линий синкансэн и обычных линий.