Пропаганда космической романтики должна стать государственной задачей

Изображение: Цитата из к/ф "9 дней одного года". Реж. Михаил Ромм. 1961. СССР.
— Однако, летаем. — Летаем, но не в Галактику. — Пока!
— Однако, летаем. — Летаем, но не в Галактику. — Пока!
— Однако, летаем. — Летаем, но не в Галактику. — Пока!

Мыслями о прежнем значении космической отрасли и о развитии интереса к космосу среди молодежи поделился сотрудник тверского НИИ, связанного с аэрокосмическими разработками 12 апреля с корреспондентом ИА Красная весна.

– На Ваш взгляд, что значил в нашей стране, для наших граждан космос в советское время?

– Я закончил физико-математический факультет и хорошо помню известный спор 70-х годов между «физиками и лириками». Мол, кто важнее. Теперь-то мы понимаем, что важны и те, и другие. Но тогда престиж профессии физика был чрезвычайно высок. Вообще престиж ученого был высок. Именно поэтому Советский Союз смог по многим показателям выйти вперед, в первую очередь, в космической сфере.

– Известно, что Россия теряет лидерство в космической отрасли. Как Вы считаете, наши возможности в этом направлении безвозвратно утеряны или все же есть шанс?

– Однозначно есть шанс, и очень большой. Молодежь в силу своего возраста стремится к романтике, к неизведанному, к новизне. А где вы найдете больше романтики и новизны, чем в Космосе? Космос безграничен, вечен и притягателен для людей с горячими сердцами. Но интерес к нему угас, вернее, его искусственно затушили. Вместо звезд молодежи предлагают индексы на бирже и проценты банковских вкладов. Тоска и мещанство.

– Что же делать? Извечный русский вопрос.

– Считаю, что надо обязательно возвращать интерес к Космосу. Как возвращать? Очень просто — создавать интересные фильмы про Космос, с использованием современных компьютерных технологий. Устраивать выставки космической и фантастической живописи. И все это делать надо широко, с размахом, при поддержке государства. То есть включить всю пропагандистскую машину на полную катушку. Ведь смогли же наши СМИ взяться серьезно за тему патриотизма — и народ откликнулся. А если эти же самые СМИ возьмутся серьезно за тему Космоса, то наш народ горы свернет. И на Марс полетим раньше всех.

– А кто же будет создавать эти фильмы, картины, песни?

– Я уверен, что если государство кинет клич, то отклик будет. Среди художественной интеллигенции, особенно провинциальной, очень много невостребованной творческой энергии. Ведь сейчас что считается творчеством? То, что мы видим с экрана телевидения — очень нездоровые кривляния ограниченного круга лиц. Если же дать дорогу той здоровой творческой силе, которая пока спит, разбудить ее, то, может быть, начнется новый Серебряный век или даже что-то более могучее.

– Получается, все связано: государство — интеллигенция — Космос?

– Безусловно. А как иначе мы сможет сделать этот новый прорыв в Космос, если государство будет в стороне? Так не бывает. И начинать надо именно с молодежи. Повторяю, надо на государственном уровне оформить романтический порыв, превратить его в цель, в задачу, тогда он будет питать энергией все планы и расчеты. Расчеты, конечно, нужны, но сначала окрыляющая мечта. Иначе, повторяю, скука и мещанство.