1. Политическая война
  2. Власть и общество
Париж, / ИА Красная Весна

Опрос: во Франции 29% избирателей запланировали игнорировать выборы

Изображение: (cc) launedekeg.wordpress.com
Выборы
Выборы

Во Франции провели опрос с целью выяснения отношения французов к выборах президента страны. Результаты и их причины оказались неожиданными. Об этом 21 марта пишет французская газета Sud Ouest.

Последние выборы во Франции показали, что среди французов еще сильны настроения, связанные с не желанием голосовать на выборах. Опрос, проведенный исследовательской компанией BVA, подтвердил эту тенденцию. По результатам исследования оказалось, что почти 3 из 10 французов или 29% избирателей, официально зарегистрированных в списках для участия в голосовании, предпочли бы не голосовать за кандидатов в президенты 10 и 24 апреля. В последний раз такие цифры наблюдались 21 апреля 2002 года, когда число не голосовавших избирателей составило 28,4%.

С другой стороны, можно было сказать, что 71% французов готовы участвовать в выборах, как отметили исследователи. Но, в то же время, свой потенциальный отказ наиболее сильно выразили молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. На них пришлось 44% от всех воздержавшихся. Еще 36% от числа отказников составила молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

BVA также выяснила причину такой незаинтересованности в выборах. На первом месте у респондентов было ощущение того, что всё уже было заранее предрешено. Этому во многом способствовало то, что, проводимые различными компаниями исследования, всегда ставили президента Франции Эммануэля Макрона как кандидата на повторное избрание, на первое место в опросах. 4 из 10 французов или 40% были совершенно уверены в этом.

Для 41% опрошенных президентские выборы ничего не решали. С их точки зрения, они ничего не меняли в их повседневной жизни и она оставалась прежней. Сюда также добавились проблемы, связанные с украинским кризисом. По мнению BVA, он занял все медийное пространство и отодвинул президентские выборы на второй план. К этому добавилось непонимание чаяний народа со стороны претендентов на пост президента страны.

«Произошел разрыв между тем, что вызывало озабоченность французов и планами кандидатов. У простых жителей возникло ощущение, что никто из них так и не дал удовлетворительного ответа на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы восстановить покупательную способность населения», — прокомментировали исследователи.