Учитель оправдала Сафронова: долг журналиста важнее безопасности страны

Антон Рефрежье. Плата за предательство (фргамент)
Антон Рефрежье. Плата за предательство (фргамент)

После ареста своего ученика Ивана Сафронова, обвиненного в госизмене, собственное понимание журналисткой работы рассказала теле- и радиоведущая Ольга Романова 7 июля на своем аккаунте в Facebook.

Журналистка напомнила, что ранее задержанный был ее студентом. По мнению Романовой, Сафронов всего лишь выполнил свой долг журналиста.

В связи с его арестом и выдвинутыми в его сторону обвинениями «учитель» напомнила один «избитый тест для первокурсника журфака».

«Ты приходишь на интервью с министром обороны, он отлучается в туалет, и тут ты видишь, что у него на столе лежит приказ об объявлении войны завтра.Твои действия? Если ты журналист, то не может быть никаких иных действий, кроме как сообщить эту общественно значимую информацию людям. Это твой долг», — уверена журналист.

При этом подчеркнула, что достоверность или недостоверность этой информации не имеет значение, за «правду» должен отвечать министр.

«Был стол, на нем был приказ. Точка, никаких влажных фантазий», — подчеркнула Романова.

За сохранение секрета должен отвечать министр обороны и, в случае распространения информации, судить надо его, а не журналиста, распространившего секретную информацию.

«Это как с врачом и солдатом. Солдат уничтожает противника, это его долг. Врач лечит раненного, будь он хоть кто. Это его долг. Врача за это не должны судить — ни за то, что он помогает врагу, ни за пособничество террористам. Каждый выбирает по себе. И профессию, и долг», — убеждена Романова.

Далее журналист сравнила Сафронова, передавшего российские секретные сведения конкретной военной информации, с Ассанжем, который делал секретные сведения публичными для всего мира.

Напомним, Ольга Романова — это российская теле- и радиоведущая, лауреат премии ТЭФИ, глава движения «Русь сидящая», экс-член Координационного совета российской оппозиции, созданного в 2012 году.