Сибирские авиаконструкторы создают новое поколение легкомоторных самолетов

Самолет ТВС-2ДТС [sibnia.ru]
Самолет ТВС-2ДТС [sibnia.ru]

О работе над легкомоторным самолетом, который заменит знаменитый «кукурузник АН-2» и который уже совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Москву, и турбореактивным самолетом на 19 мест на замену Як-40, рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук 5 сентября, сообщает ТАСС.

«Самолет ТВС-2-ДТС (композитный демонстратор технологий), который совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Москву, — это совершенно новый самолет, который мы позиционируем на смену Ан-2. Это не „кукурузник“, а абсолютно новое конструкторское решение, в котором воплощены все лучшие свойства Ан-2. Фактически единственное, что их объединяет, — это конструкция биплана», — сказал директор института.

«Надо четко понимать главное — возможности вновь построенного самолета будут в три-четыре раза больше, чем у старой версии Ан-2. Мы должны работать на опережение, для того чтобы формировать новые транспортные решения. Новый легкий самолет даст возможность совсем иначе решать транспортные задачи в стране с огромной территорией», — пояснил Владимир Барсук.

По словам директора, сборочную линию по производству нового самолета можно создать в любом месте. Заводики, на которых будут работать 70–80 человек, и производить 25–30 самолетов в год на каждом, можно построить по всей стране. Институт приготовит комплект матриц и технологическую документацию и передаст их в серийное производство.

«По этому же принципу институт ведет разработку и 19-местного турбореактивного самолета, который будет аналогом ЯК-40, но при необходимости можно увеличить кабину и перевозить до 30–35 пассажиров. <... > Самолет Як-40, которому 50 лет, имеет большой опыт в эксплуатации, отличается высокой надежностью, может садиться на грунт. Его единственный недостаток — повышенный расход топлива. Эту проблему мы как раз и должны решить, заложив для нового самолета крейсерскую скорость порядка 650–700 км/ч вместо 510 км/ч и снизить расход топлива до 500–550 кг в час. Также планируется сделать более легкую конструкцию», — рассказал Владимир Барсук.

Напомним, что с апреля 2014 года правительством РФ утверждена комплексная государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы», целью которой является создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве 3-го производителя по объемам выпуска воздушных судов.