Урбанисту в Челябинске объяснили, почему улицы города разделяют тросами
Возможность спасения жизни предопределяет необходимость установки разделительных ограждений между полосами встречного движения на некоторых оживленных улицах Челябинска. Об этом заявил начальник городского управления ГИБДД Алексей Горшков в эфире радио «КП-Челябинск», 13 декабря сообщается на сайте радиостанции.
По словам Горшкова, ограждения бывают разные, именно тросовые выбрала администрация города для установки на некоторых крупных улицах Челябинска.
«Почему остановились на тросовых? К нам обратилась администрация, показали предложение свое об этих тросовых ограждениях. Мы их изучили, посмотрели мировую практику применения, практику в РФ, и поняли, что они, во-первых, очень компактные. В отличие от других ограждений, они довольно эстетично выглядят. Я не знаю, почему разразился такой шум в соцсетях, и в СМИ. Для меня это, к сожалению, непонятно. Потому что они в первую очередь спасают жизни. Были предложения газоны посадить, деревья», — сказал начальник челябинской ГИБДД.
Он пояснил, что посадка деревьев и благоустройство газонов — более дорогие и затратные решения, несмотря на их более эстетичный вид. В то же время такие решения менее безопасны.
«Но вы мне скажите, пожалуйста, если водитель на определенной скорости влетает в дерево или влетает в ограждение, что его больше спасет? За свою 20-летнюю практику в Госавтоинспекции я видел многие ситуации, где именно ограждение спасает жизни людей, а деревья и столбы фонарные губят», — сказал Горшков.
Он привел дополнительные аргументы в пользу принятого мэрией решения. Например, заниматься монтажом разделительных ограждений с тросами можно круглогодично, в то же время посадки деревьев, кустарников и обустройство газонов возможны лишь в благоприятное сезонное время — с апреля по ноябрь.
Напомним, челябинский блогер-урбанист Лев Владов раскритиковал решение мэрии Челябинска по установке разделительных ограждений в виде натянутых тросов на металлических держателях на оживленных улицах мегаполиса. По его мнению, между металлическими держателями трудно чистить зимой снег, кроме всего — это «деньги на ветер».
«Идея разделить потоки хорошая, но ее нужно реализовывать с помощью поднятого зеленого разделителя с переразметкой полос. То, что делают сегодня — какая-то высосанная из пальца мера с ужасающим внешним видом. Деньги на ветер», — считает Владов.