Урбанисту в Челябинске объяснили, почему улицы города разделяют тросами

Изображение: cheladmin.ru
Челябинск
Челябинск

Возможность спасения жизни предопределяет необходимость установки разделительных ограждений между полосами встречного движения на некоторых оживленных улицах Челябинска. Об этом заявил начальник городского управления ГИБДД Алексей Горшков в эфире радио «КП-Челябинск», 13 декабря сообщается на сайте радиостанции.

По словам Горшкова, ограждения бывают разные, именно тросовые выбрала администрация города для установки на некоторых крупных улицах Челябинска.

«Почему остановились на тросовых? К нам обратилась администрация, показали предложение свое об этих тросовых ограждениях. Мы их изучили, посмотрели мировую практику применения, практику в РФ, и поняли, что они, во-первых, очень компактные. В отличие от других ограждений, они довольно эстетично выглядят. Я не знаю, почему разразился такой шум в соцсетях, и в СМИ. Для меня это, к сожалению, непонятно. Потому что они в первую очередь спасают жизни. Были предложения газоны посадить, деревья», — сказал начальник челябинской ГИБДД.

Он пояснил, что посадка деревьев и благоустройство газонов — более дорогие и затратные решения, несмотря на их более эстетичный вид. В то же время такие решения менее безопасны.

«Но вы мне скажите, пожалуйста, если водитель на определенной скорости влетает в дерево или влетает в ограждение, что его больше спасет? За свою 20-летнюю практику в Госавтоинспекции я видел многие ситуации, где именно ограждение спасает жизни людей, а деревья и столбы фонарные губят», — сказал Горшков.

Он привел дополнительные аргументы в пользу принятого мэрией решения. Например, заниматься монтажом разделительных ограждений с тросами можно круглогодично, в то же время посадки деревьев, кустарников и обустройство газонов возможны лишь в благоприятное сезонное время — с апреля по ноябрь.

Напомним, челябинский блогер-урбанист Лев Владов раскритиковал решение мэрии Челябинска по установке разделительных ограждений в виде натянутых тросов на металлических держателях на оживленных улицах мегаполиса. По его мнению, между металлическими держателями трудно чистить зимой снег, кроме всего — это «деньги на ветер».

«Идея разделить потоки хорошая, но ее нужно реализовывать с помощью поднятого зеленого разделителя с переразметкой полос. То, что делают сегодня — какая-то высосанная из пальца мера с ужасающим внешним видом. Деньги на ветер», — считает Владов.