1. Метафизическая война
  2. Религия в Японии
Такамацу, / ИА Красная Весна

Ключевой храм вышел из Японской ассоциации синтоистских святынь

Изображение: Mathias Erhart (сс) flickr.com
Ворота в Kotohira-gu (Kompira-san)
Ворота в Kotohira-gu (Kompira-san)

Один из ключевых членов Японской ассоциации синтоистских святынь заявил о выходе из организации, сообщает 24 июля Майнити Симбун.

Ассоциация, объединяющая около 79 000 синтоистских святынь в Японии, потрясена решением известнейшего храма в префектуре Кагава, решившимся на разрыв после долгих лет недоверия руководству.

Храм Котохира-гу, известный в народе как Компира-сан, в заявлении от 5 июня, сообщает, что он выходит из Ассоциации синтоистских святынь, которая назначает главных священников ведущих храмов и имеет офисы в каждой префектуре.

Посвященное морякам и мореплаванию и расположенное на горе, многовековое святилище является главной достопримечательностью западной Японии. Каждый год миллионы посетителей поднимаются по его 785 ступеням, чтобы добраться до главного святилища, и преодолевают еще 583 ступени до верхнего святилища.

Раскол стал неизбежным после того, как Ассоциация в ноябре прошлого года не смогла вовремя предоставить святилищу денежное подношение хэйхаку для проведения императором Нарухито синтоистской церемонии Дайдзосай, которая проводится один раз в правление императора, чтобы молиться о мире и обильных урожаях. Специальное подношение должно было использоваться для ритуала, который святыни по всей стране просили провести в тот же день, что и Дайдзосай. Но деньги, доставленные через региональные отделения Ассоциации, прибыли в храм Кагавы только в конце января.

«Мы можем однозначно полагать, что это был акт унижения нашей святыни», — сказал 71-летний Ясуцугу Котоока, главный священник храма. Котоока, которому Ассоциация долгое время не позволяла занять пост главного священника Котохира-гу после смерти его отца в 1994 году, отметил, что его недоверие к ассоциации подпитывает и ряд других инцидентов, кроме несвоевременного получения пожертвования.

Он сослался на инцидент 2015 года, когда ассоциация была вовлечена в незаконную продажу жилого дома для сотрудников. Два высокопоставленных чиновника, которые сообщили об этом, были, соответственно, уволены и понижены в должности, что привело их к подаче иска с требованием аннулировать дисциплинарное взыскание.

Ассоциация отказалась комментировать выход Котохира-гу или упомянутую сделку с недвижимостью.

Ассоциация была основана в 1946 году после того, как оккупационная администрация союзников приказала лишить синтоизм статуса государственной религии. Ассоциация считает самым выдающимся храмом в Японии Исэ Дзингу в префектуре Ми.

Религиозную корпорацию с 2010 года возглавляет Цунэкие Танака, 76-летний главный жрец храма Ивасимидзу Хатиман-гу в префектуре Киото. В июне прошлого года он вступил в редкий четвертый срок управления.

Помимо Котохира-гу, ассоциацию критиковали и другие крупные святыни, утверждая, что в последние годы она стала автократической. «После того, как г-н Танака вступил в должность президента, мы видим больше людей, приходящих из ассоциации на места, чтобы стать региональными высшими священниками», — говорит источник, близкий к святилищу Уса Дзингу в префектуре Оита.

Ассоциация назначила своего бывшего исполнительного директора главным священником этого храма в 2016 году, запретив женщине из семьи, члены которой служили главными жрецами в святилище по наследству, занимать эту должность. Этот шаг побудил группу прихожан храма собрать подписи, требующие отстранения бывшего исполнительного директора.

Храм Кета Тайша в префектуре Исикава, который формально отделился от ассоциации в 2010 году после судебного разбирательства, закончившегося решением Верховного Суда, симпатизирует позиции Котохира-гу.

«Святыни глубоко укоренины в местных сообществах. Централизация им не подходит», — сказал главный священник Такахидэ Мицуи, 58 лет.

Инсайдер в ассоциации признал, что и другие святилища хотят покинуть Ассоциацию, заявив, что ассоциация теперь «теряет свою объединяющую силу».