Китайский разработчик получил доступ к переписке 86 млн жителей Японии
Доступ к личной информации пользователей приложения Line смогли получить сотрудники оператора мессенджера из Китая, 17 марта сообщает агентство Kyodo News.
Законы Японии требуют, чтобы информация пользователей не передавалась через границу до тех пор, пока не будет получено согласие человека. Однако сотрудники филиала нынешнего владельца мессенджера Line Corp., которым было поручено внедрить технологии искусственного интеллекта, как минимум 32 раза получили доступ к базе данных, содержащей личные данные пользователей.
Утечке подверглись имена пользователей, номера телефонов, адреса электронной почты, а также сообщения, отмеченные пользователями как неприемлемые. Эти данные собирались с лета 2018 года. Владелец системы уверяет, что чтения обычных сообщений пользователей не было, так как они зашифрованы.
По заявлению компании, ее специалисты не обнаружили ненадлежащего использования полученных данных и в феврале закрыли доступ к базам данных из Китая.
Line Corp. сообщила об инциденте в правительственную комиссию по защите персональных данных и намерена создать внешнюю группу для расследования инцидента. Приложение, из которого произошла утечка, используют более 86 млн человек в Японии.
Напомним, по закону, введенному в июне 2020 года, в случае передачи данных за границу оператор должен предупредить пользователя о том, в какие конкретно страны будут отправлены сведения. Мессенджер популярен и в других странах региона — Индонезии, Таиланде, а также на территории Тайваня.