Губернатор Дубровский: маршрутки в Челябинске — это дикий бизнес
Бизнес маршрутных такси на Южном Урале требует кропотливой работы по наведению порядка. На сегодняшний день — это «дикий бизнес», заявил глава Челябинской области Борис Дубровский 22 августа, сообщает REGNUM.
Выступая на пресс-конференции, южноуральский губернатор коснулся сферы пассажирских перевозок, в которой далеко не все благополучно. Он отметил, что существующие трудности надо преодолевать.
«Чтобы навести порядок в этой сфере надо не ставить цель сделать все к саммитам ШОС и БРИКС, а работать каждый день, — сказал он. — Я ставил эту задачу перед главой Челябинска, динамика решения вопроса меня не устраивает».
Дубровский пояснил, что региональное руководство готово вкладывать средства в развитие транспортной отрасли по пассажирским перевозкам. Цель в том, чтобы общественный транспорт предоставлял жителям Южного Урала «цивилизованные и качественные» услуги.
При этом губернатор назвал пути развития общественного транспорта — или с помощью бизнес-структур, или — через создание МУП.
«Пока партнера для инвестирования мы найти не можем, — уточнил он. — Поэтому будем сначала создавать собственную структуру, которая впоследствии будет выгодна бизнесу».
Напомним, ситуация с общественным транспортом в Челябинской области неблагополучна. В ноябре 2016 года обанкротился основной перевозчик — МУП «Челябинский автобусный транспорт». После того, как сотрудников предприятия перевели в новую структуру ООО «Общественный городской транспорт», они организовали акцию протеста, требуя выплатить долги по зарплате. На начало июня 2017 года задолженность составляла порядка нескольких десятков миллионов рублей.
Перевозки пассажиров в трамваях и автобусах на Южном Урале — тоже проблемная сфера. Монополист в этой области — «Челябинский городской электрический транспорт» — признан банкротом 26 мая 2017 года.
Перевозки автобусами и троллейбусами продолжают осуществляться, но все больший вес приобретают маршрутные такси, которые находятся в частных руках. В Челябинске таких частных перевозчиков более тридцати.
Стоит отметить, что проблема безопасности движения маршрутных такси по областному центру стоит очень остро, как и вопрос о легальности деятельности частных перевозчиков.