Китай опротестовал поездку премьер-министра Индии на спорную территорию

Николай Рерих. Гималаи. 1933
Николай Рерих. Гималаи. 1933

Дипломатический протест Индии в связи с визитом премьер-министра Нарендры Моди в индийский штат Аруначал-Прадеш подал Китай, 11 марта сообщает The Economic Times.

Отвечая на вопрос официальных СМИ о визите Моди в Аруначал-Прадеш на брифинге для СМИ, официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь сказал, что «район Зангнан — это китайская территория».

По словам Ван Вэньбиня, Индия не имеет права самовольно осваивать территорию Зангнана, как называют этот район в Китае. «Китай никогда не признавал так называемый Аруначал-Прадеш, незаконно созданный Индией, и решительно выступает против него», — добавил он.

«Соответствующие шаги Индии только усложняют пограничный вопрос. Китай категорически недоволен и решительно выступает против визита лидера Индии на восточный участок китайско-индийской границы», — сказал он.

Реакция Китая последовала после того, как 9 марта премьер-министр Нарендра Моди торжественно открыл тоннель «Села», построенный на высоте 13 000 футов в штате Аруначал-Прадеш. Тоннель, как заявляется, обеспечит всепогодное сообщение со стратегически важным городом Таванг и обеспечит более эффективное передвижение войск и вооружений к различным передовым пунктам вдоль линии фактического контроля (ЛФК) с Китаем.

Тоннель стоимостью 8,25 млрд рупий ($99 млн), построенный на дороге, соединяющей Тезпур в Ассаме с районом Западный Каменг в Аруначал-Прадеше, называют самым длинным двухполосным дорожным тоннелем в мире на такой высоте.

Отметим, индийский Аруначал-Прадеш является одной из спорных территорией между Индией и Китаем (вторая — Восточный Ладакх). Индия неоднократно отвергала территориальные претензии Китая на Аруначал-Прадеш, утверждая, что этот штат является неотъемлемой частью страны.

Нью-Дели также отверг действия Пекина по присвоению «придуманных» названий району, заявив, что это не меняет реальности. Китай, со своей стороны, наращивает численность солдат Народно-освободительной армии (НОАК) вдоль границы, а также создает вдоль нее инфраструктуру — как гражданскую, так и военную — для повышения боеспособности своих вооруженных сил.