1. Политическая война
  2. Попытка военного мятежа
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: на Западе так хотят ослабления России, что не видят реальности

Изображение: Алина Вансю © Красная Весна
Сергей Кургинян, архивное фото
Сергей Кургинян, архивное фото

Современные западные политологи, предрекающие России новую смуту и ослабление в результате мятежа главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, неадекватны, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 14 июля в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Лидер движения «Суть времени» обратился к западным политологам, которых, в отличие от «что-то понимавших в происходящем» Бжезинского и Эрмарта, Кургинян поименовал «блинкиными-фигинкиными».

По его мнению, на Западе так хотят ослабления России, что уже видят признаки этого ослабления везде, не замечая реальности.

«Дорогие мои западники, уважаемые мои „умники“, Россия переживает этот процесс не впервой, она его переживала столетиями, это органическая часть ее жизни. Если вы рассчитываете, что эта часть [мечтавшей встроиться в Запад элиты] что-нибудь пошатнет здесь, то вы очень-очень глупые, или совсем некомпетентные, или работаете под идеи: вам так чего-то хочется, что вы во всём видите это».

При таком градусе неадекватности отношения не выясняют, «западникам» нужно забыть об эффективном выяснении отношений с Россией — это раз.

«Второе. Путин проявил лично свои очень сильные качества, он хорошо выступил. Эта система, хоть и барахло, но она отработала, она не возбухнула, не развалилась с ходу, не перешла на сторону врага, это не 1991 год с Ельциным. Путину очень повезло, и он решил проблему блестяще оптимальным образом. Не без издержек: дерьма будет много, и гноя будет много и опасности», — продолжает Кургинян.

Он уверен, что «из всего, что было после этого [мятежа Пригожина], лучшее, что могло быть в счастливом сне, — это то, что произошло».

«Путин осуществил эти шаги, а это его шаги, в определенной логике, и логика понятна. То, что „кадр“ [Пригожин] оказался не ахти, мягко говоря, — это как говорила моя бабушка, „очень нехорошо“. Это неприлично, понимаете, да?»

Сергей Кургинян пояснил, что президент создал параллельную несистемную структуру в лице ЧВК, потому что понимает, что построенная в России за 30 пост-перестроечных лет система создана для другой реальности — «чуть-чуть работать, крупно воровать и кайфовать». Путин хочет динамики, но понимает, что разрушать построенную систему нельзя — это грозит обрушением всего государства. Президент, по мнению Кургиняна, пытается встраивать в существующую систему «модули с другой энергетикой, с другим динамизмом».

«У нас нет замены системе. Единственная замена — революция сверху, которая не обрушит всё. Это медленное и тактичное выстраивание параллельных модулей в эту основную систему, и построение сложных отношений между одним и другим. Изменение системных архитектур, принципов», — пояснил Сергей Кургинян.