«Балтийский завод»: в обновление завода деньги не вкладывались с 40-х годов

Рабочие Балтийских верфей. 1971 г
Рабочие Балтийских верфей. 1971 г
Рабочие Балтийских верфей. 1971 г

На модернизацию производства судостроительному «Балтийскому заводу» в Санкт-Петербурге требуется от 6 до 16 млрд рублей, заявил его директор Алексей Кадилов 7 сентября в интервью ТАСС.

Сумма будет зависеть от задач, которые будут поставлены перед предприятием. Серьезных средств в развитие завод не вкладывалось с 1940-х годов, заявил Кадилов.

Одной из целей завода является установка как можно большего объема оборудования на судно еще до спуска его на воду. Это уменьшает издержки производства, поскольку, например, на более ранних стадиях производства с судном могут работать большее количество подъемных кранов. Кадилов сообщил, что на стапелях их шесть, а у достроечной стенки уже только два.

Предприятие постоянно повышает объем оборудования, устанавливаемый на судно до спуска на воду. Для ледокола «Арктика» его вес составил 13 тыс. тонн, для «Сибири» уже 15–16 тыс., а для «Урала» судостроители рассчитывают на цифру в 30 тыс. тонн.

В рамках взаимодействия в составе «Объединенной судостроительной корпорации» «Балтийский завод» будет производить узлы и агрегаты для других предприятий, например, секции блоки для рыболовных судов для «Адмиралтейских верфей», гребные винты, валы, рули для других заводов Северо-Запада.

Напомним, «Балтийский завод» занимается постройкой судов первого ранга, то есть самых крупных из военных, а также атомных ледоколов. «Арктика» — головное судно проекта 22220. Это первый атомоход, строительство которого началось в постсоветской России. Первым серийным судном проекта стала «Сибирь», спущенная на воду 22 сентября 2017 года. Атомный флот необходим стране для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути, более короткому пути через Северный-Ледовитый океан из Азии в Европу, чем через Малакский пролив, Индийский океан и Суэцкий канал. За реализацией проекта внимательно наблюдают Китай и Япония.