Преподаватель медколледжа: современная школа не учит детей учиться

Изображение: Sergey Galyonkin
Гаджет
Гаджет

Современная школа самостоятельно не справляется с подготовкой учеников. Только самое деятельное участие со стороны родителей позволяет ребенку нормально, без дополнительного обучения, продолжать учиться после поступления в колледж. Об этом рассказала преподаватель физики и методист Орловского базового медицинского колледжа Людмила Евгеньевна Горелова 1 сентября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

— Давно Вы работаете в образовании?

— Я работаю в образовании с 1977 года, с момента окончания Орловского государственного педагогического института. В этом году — сорок лет стаж работы.

— Где Вы работаете, что преподаете?

— Один год я работала в сельской школе, потом в городской школе, и с 1979 года работаю в Орловском базовом медицинском колледже. Преподаю физику, с 2002 года работаю методистом в той же организации.

— Достаточно большой срок прошел. Можно коротко охарактеризовать изменения, произошедшие в образовании с того момента, как Вы начали работать.

— Всё поменялось кардинально. Так преподавать, как мы преподавали раньше, мы не можем. Изменился сам подход к методике преподавания, и изменились сами дети. Сейчас, если брать последнее время, очень резко заметна грань между теми детьми, которые не пользовались интернетом, и теми, которые пришли. Мы с подругой, работающей столько же сколько и я, сразу отметили, что пришли дети сотовых телефонов и интернета.

— Когда вы отметили появление этого различия, этой грани?

— Лет пять назад, приблизительно 2011–2012 год. Резко стала видна грань — дети другие. В начале моей педагогической деятельности преподавание было интересным, потому что можно было решать различные задачи, дети тянулись к знаниям, источником знаний у них была книга, они с удовольствием слушали преподавателя, задавали вопросы. Затем, в связи с тем, что министерство реформировало программы, уменьшило резко количество часов на изучаемую дисциплину, хотя для медицины физика важна, так как основные законы работы организма — это законы природы, законы физики. Из-за резкого уменьшения количества часов пришлось сильно сокращать программу — сейчас очень много отводится на самостоятельную работу. Чтобы дети могли самостоятельно изучать, они должны овладеть навыками, но, к сожалению, они приходят к нам из школы и практически ничего не умеют. Нам приходится их снова учить всем тем, как сейчас говорят, универсальным учебным действиям, универсальной учебной деятельности, приемам, которыми они должны были бы овладеть в школе. Конечно, не все дети такие, — есть дети, которые умеют учиться. Но, я считаю, это связано только с тем, что в семье уделяют должное внимание обучению ребенка. В семье, где всё возложено только на школу, на детский сад, там названные проблемы очень велики.

Напомним, что в 2015 году Всероссийская общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» на втором съезде организации, посвященном проблемам образования, обнародовало результаты всероссийского опроса «АКСИО-6», согласно которым всего 2,7% респондентов считают, что современная система образования в России способна решать стоящие перед страной и обществом задачи.