В США решили явно указывать наличие кунжута в составе продукта

Изображение: Vladimir Gladkov, Unsplash Licence
Блюдо с кунжутом
Блюдо с кунжутом

Закон о безопасности, лечении, изучении и исследованиях пищевой аллергии добавил кунжут в список аллергенов, обязательных для указания на этикетках пищевых продуктов к 2023 году. Об этом 16 декабря пишет издание Science Daily.

Новое исследование, проведенное среди тех, кто самостоятельно сообщал об аллергической реакции на кунжут, опубликованное в научном журнале Американского колледжа аллергии, астмы и иммунологии (ACAAI), показало, что производители более 56% продуктов, содержащих кунжут, не указывали кунжут на этикетке.

«Кунжут — девятая по распространенности детская пищевая аллергия в США, однако многие люди не опознают его на этикетках продуктов питания или он вовсе не указан», — говорит аллерголог Кэти Кеннеди, доктор медицинских наук, член ACAAI и старший автор статьи.

«В ходе нашего исследования мы обнаружили, что среди тех, кто сообщал о событиях, связанных со случайным приемом кунжута, многие сообщили, что не знали, что такие слова, как „тахини“, означают кунжут. Поскольку слово „кунжут“ часто не используется на этикетках, несчастные случаи происходят с большей частотой».

В исследовании, в котором приняли участие 327 человек с 360 различными неблагоприятными клиническими реакциями, было рассмотрено 379 самоописаний, связанных с кунжутом. 19 событий включали проблему маркировки кунжута, которая не привела к клинической реакции. Большинство отчетов (85%) были от родителей, предоставляющих информацию о событиях со своими детьми.

«Около 48% аллергических реакций требовали госпитализации или посещения отделения неотложной помощи», — говорит аллерголог Ким Нгуен, доктор медицинских наук, член ACAAI и соавтор статьи.

«Большая часть событий (63%) произошла дома; около 11% событий произошли в ресторане, 5% в доме друга и 4% событий произошли в школе. Наиболее распространенной причиной для сообщения о событии было возникновение аллергической реакции после приема внутрь (99%), а не от контактного воздействия», — уточняется в статье.

«Некоторые случаи были связаны с продуктами, объявленными как „содержащие специи“ или „натуральные ароматизаторы“, и потребовали, чтобы потребители позвонили в компанию или производителю, чтобы уточнить ингредиенты», — говорит доктор Кеннеди.

Одно из описанных событий произошло у ребенка с известной аллергией на кунжут, который съел мясной рулет, приготовленный с панировочными сухарями. Позже родители узнали, что «специи», о которых говорилось на упаковке панировочных сухарей, содержали кунжут.

Авторы приходят к выводу, что четкая и специфическая маркировка кунжута имеет решающее значение для предотвращения побочных реакций, особенно анафилаксии, у людей с пищевой аллергией.