1. Экономическая война
  2. Новый шелковый путь
Вэйхай, / ИА Красная Весна

Первый грузовой поезд отправился в Гамбург по маршруту Китай — Европа

Железная дорога [А.В. Сиденко © ИА Красная Весна]
Железная дорога [А.В. Сиденко © ИА Красная Весна]

В рамках сети международных перевозок «Китай — Европа» из китайского города Вэйхай в Гамбург через Монголию отправился первый грузовой поезд. Об этом 3 сентября передает «Синьхуа».

Грузовой состав доставит в Германию 34 контейнера с автозапчастями и микроэлектроникой. Маршрут длиной 11 тысяч километров, проходящий по центральному маршруту железнодорожной сети через территории Китая, Монголии, Казахстана, России, Белоруссии, Польши и Германии, поезд преодолеет за 15–18 дней.

Ожидается что отправка грузовых составов на первом этапе будет проходить с регулярностью раз в неделю. Целевая мощность — 1400 грузовых контейнеров в месяц.

Стоимость доставки в Европу по восточному железнодорожному маршруту будет, с одной стороны, значительно дешевле, нежели авиацией; и, с другой стороны, на 10 дней быстрее, чем морскими судами.

Грузовые составы сети «Китай — Европа» могут проходить по трем железнодорожным маршрутам: восточному — через границу с Россией, центральному — через Монголию в Россию и западному —через Казахстан в Россию и далее.

Договоренность по восточному железнодорожному маршруту сети «Китай — Европа» была достигнута в рамках концепции Китая «Один пояс — один путь». 24 апреля договор был подписан ОАО «РЖД».

Ранее, в 2017 году, были открыты грузовые железнодорожные маршруты в Англию и Белоруссию.