Алкоголизация населения Дальнего Востока вдвое превышает среднероссийскую
Уровень алкоголизации населения российского Дальнего Востока вдвое превышает среднероссийский уровень, заявила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова 6 сентября в ходе Восточного экономического форума, передает ТАСС.
По словам Скворцовой, в среднем по России заболеваемость хроническим алкоголизмом составляет 60 случаев на 100 тысяч человек, в то время как на Дальнем Востоке — 120 случаев. Наивысших значений заболеваемость достигла на территории Чукотки: 330 случаев на 100 тысяч жителей.
Скворцова добавила, что около 70% смертей мужчин в возрасте до 35 лет на Дальнем Востоке связаны с проблемой чрезмерного употребления алкоголя.
Эксперты отмечают, что алкоголизм является прежде всего социальной болезнью, а значит, высокие показатели алкоголизации на Дальнем Востоке свидетельствуют об общей депрессивности обстановки в регионе.
Другим показателем, характеризующим ситуацию в регионе, является динамика численности населения. По данным Росстата, численность населения Дальнего Востока с 1991 по 2016 гг. снизилась на 23,3%, при этом существенную роль сыграла как естественная убыль населения в результате высокой смертности и сниженной рождаемости, так и отток жителей в другие регионы РФ.
При этом начавшийся с 2012 года естественный прирост населения региона не смог покрыть ежегодный миграционный отток, а с 2015 года естественная убыль возобновилась. По данным Росстата, миграционный отток населения Дальнего Востока в другие регионы РФ составил 25,3 тысячи человек.
Сложившаяся ситуация связана с экономическим кризисом и впоследствии с замедленными темпами развития региона, а также слабым вниманием федеральных властей к развитию региона. В советское время освоение Дальнего Востока шло рука об руку с крупными проектами всесоюзного значения и миграцией населения на территорию данного региона.
На сегодняшний день Дальний Восток является регионом с самой низкой в РФ плотностью населения. Дальнейший отток и естественная убыль жителей региона чреваты невозможностью его хозяйственного освоения и рисками территориальной целостности страны.