Испанский суд указал министерству равноправия на дискриминацию мужчин
В связи с дискриминацией мужчин тендер, объявленный министерством равноправия на 33 вакантных должности в службе поддержки жертв гендерного насилия, признал недействительным Центральный административный суд Испании, 26 ноября сообщает El Confidencial.
Центральный административный суд по контрактной системе признал, что условия госконтракта нарушают 14 статью Конституции, гласящей: «Все испанцы равны перед законом без какой-либо дискриминации по признаку рождения, расы, пола, религии, убеждений или любых других личных или социальных условий или обстоятельств».
Одна из участвовавших в тендере компаний подала иск, утверждая, что в спецификациях присутствовала дискриминация по признаку пола, поскольку требуемый персонал должен был быть женщинами, а не мужчинами.
В спецификациях к государственному контракту, представленном министерством равноправия Испании во главе Ирене Монтеро от партии «Подемос», было прописано, что 31 из 33 вакансий в службе 016 (комплексной помощи жертвам гендерного насилия) могли занимать только женщины. Предлагаемые вакансии должны были расширить службу контактного центра и службу социального вмешательства, для предоставления услуг жертвам сексистского насилия, в том числе сексуальных домогательств.
Представители министерства равноправия заявили, что «по мнению всех экспертов, рекомендуется, чтобы помощь жертвам гендерного насилия оказывали женщины, специализирующиеся в этом вопросе». В министерстве также пояснили, что к уже существующим службам поддержки жертв гендерного насилия будет добавлена новая служба эмоционального сдерживания и психологической поддержки жертв, а также новые средства коммуникации, уже задействованные во время чрезвычайной ситуации (из-за объявленной пандемии коронавируса с марта по май 2020 года), такие как система мгновенного обмена сообщениями.
Тендер был объявлен 9 марта. Оценочная стоимость контракта на 5 лет составляла более 7,8 млн евро. 16 мая компания Innova подала иск в Центральный административный суд по контрактной системе.
Суд постановил, что «оспариваемые спецификации содержат основания для недействительности правового характера (…), поскольку они подразумевают нарушение основных прав». Министерство было вынуждено аннулировать тендер.