«Компьютеры — уже пройденный этап», в школах СЗФО внедряют робототехнику
В школах внедряют интерактивные доски и роботов, заявила директор сельской средней школы в Ленинградской области 31 августа в интервью о предстоящем Дне знаний, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Укрепляется материально-техническая база, меняется содержание. В принципе стараемся идти со временем (в ногу — прим. ИА Красная Весна). Компьютеры — это уже пройденный этап. Интерактивные доски уже сейчас, роботы...», — сказала директор с более чем 40-летним стажем в системе образования.
— Роботы даже есть?
Директор объяснила, что она имеет в виду, говоря о роботах: «Ну, еще пока нет, но это задача, которую мы решаем. Но во многих школах уже есть предмет робототехника. Он еще пока на уровне кружков идет, но тем не менее. Это перспектива, завтрашний день, можно сказать».
Обучение в кружках робототехники при государственных учреждениях — школах и дворцах детского (юношеского) творчества (ДДЮТ) — ведется бесплатно для детей с 7 лет и платно для детей более младшего возраста. Наряду с бесплатными вариантами в Санкт-Петербурге есть и коммерческие, стоимость большинства которых укладывается в диапазон от 1 до 3,6 тысяч рублей в месяц.
Преподаватель кружка робототехники с шестилетним стажем при ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга Алексей Макурин отметил, комментируя слова директора, что есть два варианта преподавания робототехники: либо сборка роботов производится в основном из уже готовых блоков, либо робота учащиеся собирают из блоков, сделанных собственными руками.
А. Макурин заявил, что основанные на готовых блоках конструкторы (например, LEGO MindStorms) вредны, так как способны дать быстрый результат в виде функционирующего робота, однако дают лишь иллюзию знаний и умений. Дети, приходящие в кружок для развития опыта быстрой сборки, полученного дома с таким конструктором, «отказывались учиться работать с линейкой, угольником и циркулем, чтобы размечать детали — потому что им это неинтересно».
А. Макурин отметил, что в своем кружке он «старался организовать все таким образом, чтобы дети не просто от робототехники получали удовольствие, а чтобы они интересовались и другими предметами тоже, включая литературу, историю и т.д.».
Заметим, что о последствиях нарастания разрыва между быстро растущим уровнем технического прогресса и уровнем развития человека многократно предупреждал Сергей Кургинян, лидер коммунистического общественно-политического движения «Суть времени». Однако, как уверен С. Кургинян, русские всегда считали, что развивать можно не только технику, но и человека: «Русские всегда говорили, что можно двигать вперед и человека (что такое главная идея коммунизма? — новый человек и новый гуманизм, без этого его не существует), и технику».