Госсекретарь США поддержал протесты в Иране

Изображение: (cc) Gage Skidmore
Майк Помпео
Майк Помпео

США горячо поддерживают протесты против властей Ирана, заявил госсекретарь США Майкл Помпео в ходе своего выступления в Гуверском Институте 13 января.

«Народ Ирана вышел на улицы. Их там очень много, несмотря на огромные риски своей безопасности. Они сжигают плакаты с изображением Сулеймани, скандируя „Сулеймани — убийца“. Они знают, что он был одним из ключевых архитекторов их собственного угнетения. И США вместе с ними с их призывами к свободе и справедливости, с их оправданным гневом против аятоллы (Али Хаменеи. — Прим. ИА Красная Весна) и его приспешников» — заявил Помпео.

«Я хочу повторить, президент Трамп настаивает на том, чтобы Иран не обидел ни одного протестующего. Я надеюсь, все остальные к нам в этом присоединятся», — пригрозил иранским властям глава дипломатического ведомства США.

Читайте также: За протестами в Иране стоят США и их сателлиты — политолог

Напомним, начавшиеся 11 января массовые уличные выступления в Тегеране в память о жертвах сбитого украинского пассажирского самолета перетекли в беспорядки с требованием отставки верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи.

Читайте также: Тысячи людей собрались в Багдаде почтить память Касема Сулеймани

Также напомним, церемонии прощания и похорон убитого американцами генерала Касема Сулеймани собрали многотысячные толпы как в Иране, так и в Ираке. Людей собралось настолько много, что, к сожалению, не обошлось без давки с человеческими жертвами.

Комментарий редакции

Официальный Вашингтон, как и во время т. н. «арабской весны» и в ходе бандеровского переворота на Украине, вновь прибегает к риторике, согласно которой «силам режима» противостоит «народ, вышедший на улицы», в то время как речь на самом деле идет о хорошо организованном активном меньшинстве.

Опыт показывает, что действия репрессивного аппарата в таких условиях могут не увенчаться успехом, особенно если за протестами стоят не только иностранные силы, но и своя внутренняя фронда. Но, как показали антиоранжевые митинги в Москве в 2012 году, такая ставка на активное меньшинство захлебывается, когда на улицу выходят представители патриотического большинства. По какой дороге сейчас пойдет Иран — покажут ближайшие дни.