Кургинян рассказал, на что способна британская разведка

Клод Моне. Темза у Парламента. 1871
Клод Моне. Темза у Парламента. 1871

Британская стратегическая разведка способна до тонкостей разбираться в хитросплетениях политики других стран, вплоть до конфликтов в малых элитных группах, а потом бить в эти болевые точки точными ударами, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 6 сентября в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Аналитик подчеркнул, что британской разведке до сих пор нет равных в том, чтобы «узнать изнутри страну, с которой работаешь». Он отметил, что есть некая «почти расовая разница» между Великобританией и США в подходах к этой работе.

«Ну сидели американские послы, хуже или лучше. Разве их можно было сравнить с Брейтвейтом (сэр Родрик Брейтвейт, посол Великобритании в СССР и России в 1988-1992 гг. — прим. ИА Красная Весна), которому так хотелось знать историю России. Он хотел знать про малые провинциальные города русские, какую-то давнюю историю и все прочее… Это [британцы] другие люди! Это почти, — я не люблю это слово, прошу воспринимать его как глубокую метафору, — это расовая почти разница между одним и другим, между структурой интересов», — пояснил Сергей Кургинян.

Аналитик отметил, что до сих пор стратегическая разведка в Британии по своим возможностям превышает весь совокупный Запад.

«Ты начинаешь говорить с представителями этой британской [разведки], они начинают так говорить об этом [особенностях истории и политики других стран] оживленно, как будто важнее всего, что происходило там в XVIII столетии. Там другие горизонты. Другое понимание и другое точное ощущение, психологический портрет, точность знания, тонкий анализ структур, управление конфликтами, удары в больные точки с предельной точностью, с минимальной силой, позволяющей добиться нужного», — говорит лидер движения «Суть времени».

Британская разведка, подчеркивает Сергей Кургинян, ориентирована только на одно — «узнать изнутри страну, с которой ты работаешь, как нельзя сильнее, и потом в эти болевые точки бить уколами, точными ударами в акупунктуру».

«Это все и есть британская стратегическая разведка, которая может быть и деградировала с конца XIX века [правления] королевы Виктории, но она [разведка] до сих пор остается очень мощной», — подытожил аналитик.