Российский перевозчик: метановый тягач экономит на топливе 35%
Экономия при использовании метанового тягача по итогам двух недель пилотной эксплуатации составила около 35%, заявил руководитель тольяттинского подразделения «РТ-Логистика» Николай Спиваков, 29 февраля сообщает портал «MotorPage».
Для тестов использовался метановый тягач Iveco Stralis NP 460, который был передан компании для проведения испытаний в режиме реальной эксплуатации. Предприятие использовало его как автовоз для перевозки готовой продукции АвтоВАЗа.
«По прошествии двух недель эксплуатации на внутригородских маршрутах метановый тягач показал экономию порядка 35%, что при средневзвешенном пробеге 7000–8000 км в месяц составит более 35 000 рублей», — заявил представитель перевозчика.
В компании также отметили, что помимо топливной экономии необходимо проработать вопрос ремонтной базы, наличия запчастей, а также доступность метановых заправок на предполагаемых маршрутах курсирования грузовиков.
Перевозчик также планирует получить дотации из федерального бюджета в рамках программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», которая предполагает субсидирование покупки газовых машин до 2024 года.
Тягач Iveco Stralis NP 460 оснащен 13-литровым метановым двигателем Cursor 13, выдающим 460 л.с. и 2000 Нм крутящего момента, что сопоставимо с дизельными грузовиками.
В Iveco отмечают, что агрегат работает как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. Самая «дальнобойная» комплектация с двумя баками LNG позволяет грузовику проехать до 1600 километров без дозаправки.