Во Флоренции возродились «винные окна» времен чумы

Самуэль ван Хоогстратен. Мужчина в окне. 1653
Самуэль ван Хоогстратен. Мужчина в окне. 1653

Традиция продажи вин в итальянской Флоренции и других тосканских городах через специальные окна, придуманная во время эпидемии чумы 400 лет назад, получила новую жизнь с началом пандемии коронавируса, 11 августа сообщила Ассоциация винных окон (Wine Window Association).

В ассоциации указали, что для минимизации социальных контактов в «эпоху коронавируса» в Италии вернулись к методам XVII века. Тогда впервые во Флоренции заработали так называемые «винные окна». В 1634 году местный ученый Франческо Рондинелли придумал способ продавать вина и продукты через небольшое окошко в двери, чтобы не контактировать с покупателями и уберечься от бубонной чумы.

В настоящее время такой способ продажи кое-где сохранился как ритуал и является данью истории. Но с началом пандемии коронавируса эти окошки снова стали востребованными. Бизнес заработал, заведения с такими окошками продают через них мороженое, коктейли и сэндвичи. Таким образом bucchette (дословно «дырочки», прим. ИА Красная Весна) стали символом пандемии во Флоренции, отметили в ассоциации.

Отметим, ранее сообщалось, что в августе в Италии резко выросло число выявленных случаев коронавируса. Впервые с мая в стране за сутки выявили более 550 заразившихся. За весь период пандемии в стране зарегистрировано более 251 тыс. случаев коронавируса, погибло более 35 тыс. человек, а более 202 тыс. вылечились.