Японская Daihatsu остановила завод из-за ошибок в результатах испытаний
Производство автомобилей прекратила компания Daihatsu Motor на своем заводе в японской префектуре Фукуока из-за выявленной проблемы с данными испытаний на безопасность, 22 декабря передает телеканал NHK.
Остановленным заводом на юго-западе Японии управляет дочерняя компаний. Сама Daihatsu также намерена до конца года остановить все четыре своих завода на территории Японии и уже прекратила поставки изготовляемых в стране автомобилей. Сообщается, что аналогичный шаг ожидается и на мировом рынке.
В общей сложности компания выявила 174 нарушения, допущенных при получении сертификатов безопасности на 64 модели. Компания рассматривает возможность выплаты компенсаций 423 клиентам, которые столкнулись с падением продаж проблемных компонентов.
Частная исследовательская компания Teikoku Databank в рамках своего расследования пришла к выводу, что количество получателей компенсаций может вырасти до свыше 8 тысяч компаний, значительная часть из которых является малыми и средними предприятиями, включая субподрядчиков. Предполагается, что длительная приостановка поставок может сказаться на экономике регионов страны.
Отмечается, что на долю Daihatsu приходится около трети объема продаж мини-автомобилей в Японии. Министр промышленности Японии Кэн Сайто в свою очередь поручил компании реагировать на запросы покупателей и клиентов, а также найти причину проблемы и принять меры, чтобы избежать повторения ситуации в будущем.
Читайте также: В Daihatsu развивается скандал вокруг испытаний на безопасность
Напомним, среди 64 проблемных автомобилей находятся все 44 модели, выпускаемые компанией в настоящее время. Кроме того, продукция Daihatsu выпускалась под брендами Toyota, Suzuki и Mazda.
Daihatsu является полноценной дочерней компанией для Toyota Motor с 2016 года и стабильно поставляет машины под брендами Subaru и Mazda.
Сотрудники министерства транспорта Японии уже навестили штаб-квартиру компании и потребовали прекратить поставки автомобилей из-за выявленных нарушений в прохождении государственной сертификации.
Ошибки при проведении испытаний связаны с использованием некорректных методов проверки подушек безопасности. Кроме того, при проверке на столкновения Daihatsu использовала данные, полученные на месте пассажира, а не водителя.
Исполнительный директор группы корпоративного управления автопроизводителя Кэйта Идэ заявил, что компания будет сотрудничать и продолжит работу над восстановлением доверия как можно скорее.