Родители Уфы: День Знаний не противоречит мусульманскому празднику

Изображение: Элеонора Николова © ИА Красная Весна
Первый звонок. Уфа
Первый звонок. Уфа

День Знаний не является противоречием мусульманскому празднику Курбан-байрам, сказали родители 1 сентября в одной из школ Уфы, передает корреспондент ИА Красная Весна.

После праздничной линейки, состоявшейся сегодня в честь праздника День Знаний наш корреспондент побеседовал с родителями, которые привели своих детей в школу.

Я считаю, что празднование Дня Знаний 1 сентября очень положительно. Сегодня в нашей школе было всё замечательно организовано, дети нарядные, песни хорошие пели. У меня дочь учится на отлично, я очень довольна ею, — сообщила Альфия.

«Я отнеслась не очень хорошо к тому, что в Башкирии хотели перенести День Знаний на другой день в связи с мусульманским праздником Курбан-байрам. Считаю, что День Знаний должен отмечаться именно 1 сентября, несмотря на то, что я конфессионально отношу себя к Исламу», добавила родитель.

«Сегодня очень важный день. 1 сентября — День Знаний. Мой сын пошел в третий класс. Он немножко соскучился по школе, по одноклассникам и сегодня был очень рад прийти на школьную линейку и встретиться с друзьями», — заявила Светлана.

Несмотря на то, что в августе навязчиво муссировалась в СМИ тема переноса Дня Знаний с первого на четвертое сентября, я была уверена, что День Знаний мы будем праздновать как полагается — именно 1 сентября. Потому этот праздник одинаково важен как для светских людей, так и для христиан, иудеев и мусульман. Я сама мусульманка, и сегодня вечером мы с семьей будем отмечать Курбан-байрам. Я считаю, что совмещение этих двух знаменательных дней не несет никаких противоречий, — сказала Светлана.

Напомним, что в августе 2017 года в СМИ неоднократно появлялись публикации о намерении перенести празднование Дня Знаний в Башкортостане на 4 сентября из-за совпадения с этим днем мусульманского праздника Курбан-Байрам, связанного с жертвоприношением агнца. Однако жертвоприношением для мусульман считается не только принесение в жертву агнца, но и подаяние нищим или малоимущим, называемое "хаир".