На Сахалине ж/д магистраль переведут с «узкой» колеи на общесетевую

Изображение: wikipedia.org
Сахалинская железная дорога
Сахалинская железная дорога
Сахалинская железная дорога

Соглашение о переводе на Сахалине железнодорожной магистрали с «узкой» колеи — 1067 миллиметров — на общесетевую — 1520 миллиметров до 2020 года заключило правительство Сахалинской области и РЖД 6 сентября, в рамках III Восточного экономического форума, сообщается на официальном сайте губернатора и правительства области.

«Для региона подписание сегодняшнего документа — знаковое решение. Это — кардинальное решение многих накопившихся проблем в транспортной отрасли. С «перешивкой» колеи на новый уровень выходят грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки, растут их объемы. Открываются возможности для использования на Сахалине техники, повсеместно распространенной в России, поставок современного подвижного состава. Договоренности об этом у нас есть с тверским вагоностроительным заводом. Всего в переустройство сахалинской стальной магистрали компания РЖД намерена инвестировать около 26 миллиардов рублей. В общей сложности до 2020 года будет сделано около 400 километров нового пути», — сказал губернатор области Олег Кожемяко, после подписания документа.

Напомним, что сахалинская железная дорога — уникальна для России, поскольку была частично построена Японией в период владения южной частью острова, перешедшей ей в качестве контрибуции после поражения Российской Империи в войне 1905 года. После возврата острова под контроль СССР предполагалось «расширить» колею, но эти планы так и остались не реализованными из-за отказа от строительства тоннеля на материк под проливом Невельского в 1953 году.