ГАЗ обвинили в нарушении авторских прав

Изображение: gazgroup.ru
Вепрь-Next
Вепрь-Next

В нарушении своих авторских прав обвинил «Группу ГАЗ» дизайнер из Германии Юрий Постников, сообщило 7 сентября издание «Коммерсант».

Он заявил, что в представленном на этой неделе в Москве на международном грузовом автосалоне COMTRANS новом автомобиле повышенной проходимости «Вепрь-Next» использовались его дизайнерские разработки. Юрий Постников живет и работает с 1994 года в Германии, где ему принадлежит инженерное бюро, выполняющее, кроме прочего, автомобильные разработки. По его словам, в прошлом году он по договоренности с сотрудниками ГАЗа создал наброски для проекта полноприводного автомобиля, который предполагалось производить в Германии из поставляемых российским автопроизводителем шасси «Соболь 4x4» и компонентов автомобильного семейства Next. Последовавшие затем переговоры не привели к реализации данного проекта и работники ГАЗа дали обещание, что данные чертежи не будут использованы ими в будущих разработках.

ГАЗ не отрицает факта переговоров, но отрицает какой-либо плагиат со своей стороны. «Никакой дизайнерской новизны в его проектах нет,— сообщил пресс-секретарь «Группы ГАЗ» Павел Ерасов.— На его эскизах нарисована кабина от «ГАЗона Next», к которой сзади «приклеен» кузов от фургона «ГАЗель Next». Оба элемента — от серийных продуктов Горьковского автозавода, все права на дизайн этих модулей принадлежат компании. Поэтому непонятно, какую именно идею Постников считает своей авторской разработкой».

Юрий Постников уточнил, что не намерен разрешать этот спор в судебных инстанциях, потому что не доверяет российской судебной системе и считает попытки добиться там защиты своих интеллектуальных прав лишь пустой тратой времени.

Напоминаем, что «Группа ГАЗ» является крупнейшим отечественным производителем коммерческого автотранспорта, специализирующемся на выпуске легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, тяжелых грузовиков, автобусов, легковых автомобилей, силовых агрегатов и автокомпонентов. В группу входит 13 предприятий в восьми регионах страны. По оценкам ГАЗа, в России они занимают порядка 75% рынка автобусов, 50% рынка легких коммерческих автомобилей м 33% рынка тяжелых грузовиков.