Как будто изваляли в грязи. В Сети оценили любимый российский фильм Обамы
Фильм российского режиссера Кантемира Балогова «Дылда» получил признание на Западе из-за своего антироссийского содержания, к такому мнению пришли российские пользователи Сети, их комментарии были опубликованы 22 декабря на агрегаторе новостей «Яндекс.Новости».
Ранее бывший президент США Барак Обама опубликовал список фильмов 2020 года, которые ему понравились больше всего. На второе место Обама поставил российскую драму «Дылда».
Многие пользователи согласились с мнением «Ирины С», которая заявила, что фильм представляет собой «откровенную мерзость», снятую по произведениям «откровенных врагов» России.
«Евгений К.» напомнил, что фильм был снят на основе книги лауреата Нобелевской премии, писательницы Светланы Алексиевич, известной своими русофобскими высказываниями, а также специфическим изображением жизни советских людей.
«А фильм то снят по книге белорусской писательницы Алексеевич, облизанной Западом и удостоенной множеством наград, за еë изложение жизни советских людей и СССР целом, где еë грязные выдумки льются рекой. Поэтому и фильм оценëн высоко европейскими и американскими кинокритиками.», — напомнил он.
«Павел Д.» поиронизировал над запросами и приоритетами западного зрителя: «Еще бы они не признали гениальным фильм о истории 2х представителей ЛГБТ в военном Ленинграде».
Пользователь «Либералов-в-Либерию» уверен, что автор, будучи воспитанником режиссера Александра Сокурова, придерживающийся взглядов, пропагандируемых радио «Эхо Москвы» и «Дождь», снял картину, которая обесценивает подвиг советского человека, спасшего мир от фашизма. Поэтому, этот фильм, «так тепло принимают в США и ЕС — это укладывается в их концепцию».
Премьера фильма Балагова состоялась на 72-м смотре Каннского кинофестиваля, где фильм получил две премии. В 2020 году российскую драму лучшим фильм на иностранном языке назвала Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса. Также фильм был признан лучшим по версии кинокритика газеты The New York Times Минолы Даргис.
Напомним, в фильме рассказывается история двух фронтовых подруг Марии и Ии, которые пытаются построить после войны новую жизнь. Действие драмы разворачивается осенью 1945 года в Ленинграде.
В отличие от советских фильмов, история о войне рассказывается не от лица героя, перенесшего тяготы войны, а от лица сломленной войной жертвы. В фильме присутствуют темы ЛГБТ, добровольной эвтаназии.
Согласно фильму, победа над фашизмом не становится спасением, прологом к новой жизни, война превращается в апокалипсис, после нее персонажи погружаются в постапокалиптическое бытие.