17
сен
2021
  1. Социальная война
  2. Протесты во Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Железнодорожники выступили против приватизационной политики Макрона

Висенте Кутанда. Бискайская забастовка рабочих. 1892
Висенте Кутанда. Бискайская забастовка рабочих. 1892
Висенте Кутанда. Бискайская забастовка рабочих. 1892

Акцию протеста в день празднования 40-летия скоростных поездов TGV провели работники железных дорог в Париже 17 сентября. Об этом сообщает Le Figaro.

По призыву профсоюза железнодорожников SUD-rail около ста человек пришли в пятницу утром на Лионский вокзал в Париже, чтобы выразить протест политике президента Франции Эммануэля Макрона в отношении железных дорог. При том что в это же время недалеко от Лионского вокзала глава Франции праздновал вместе с представителями SNCF («Национальная компания французских железных дорог») 40-летие запуска скоростных поездов TGV.

«Разгневанные железнодорожники, мы не позволим покончить с нами», «Все вместе, всеобщая забастовка», — пели демонстранты, колонной проходя по набережной и проезжей части улицы. Манифестанты были одеты в зеленые жилеты от профсоюза SUD-rail или оранжевые куртки от SNCF. Поддержать железнодорожников пришли также сотрудники автобусной сети Transdev, бастующих в департаменте Валь-д’Уаз.

На большом баннере, развернутом на фасаде здания вокзала, было написано: «SUD-rail не позволит вам сломать SNCF».

«Нельзя за пять лет [президентского] мандата проводить реформу, разрушающую устав и статус железнодорожников», — говорили участники акции. По словам представителя SUD-rail Фабьен Вильдье, преобразование SNCF в компанию с ограниченной ответственностью представляет собой «первый шаг к приватизации», чтобы посягнуть затем на особый статус выхода на пенсию для железнодорожников, отменить им льготы на проезд на поездах, _«открыть железнодорожный транспорт для конкуренции».

«Если бы Макрон был президентом 40 лет назад, у нас никогда бы не было TGV», — сказал профсоюзный деятель. Потому что «в то время мы позволили SNCF, публичной компании, залезть в огромные долги», чего «не могла бы сделать ни одна частная компания», — добавил он.

Находящийся на акции представитель профсоюза CFDT автобусной сети Transdev в Сен-Гратьене (департамент Валь-д’Уаз), сказал: «Мы все в одинаковой ситуации, сотрудники SNCF и водители автобусов Transdev. Из-за конкуренции, тендеров мы видим социальный ущерб в компании Transdev. И на RATP (железные дороги) будет то же самое ».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER