Эксперт: новый закон о такси выведет из тени три четверти перевозчиков
На два миллиона перевозчиков такси в России выдано только 430 тысяч разрешений, рассказала председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, 13 октября передает «Российская газета».
По ее мнению, во всех регионах наблюдаются одни и те же проблемы — много нелегалов, некачественный предрейсовый осмотр и техническая проверка автомобиля. Новый закон позволит их разрешить, считает эксперт.
«Закон о такси поможет ускорить принятие документа об удаленных медосмотрах. Тогда все два миллиона водителей смогут работать легально, часть из них станут самозанятыми», — рассказала Ирина Зарипова.
Далее она пояснила суть процедуры. Оказывается, водитель должен будет при помощи специального терминала измерить свою температуру, проверится на наличие наркотиков или алкоголя в крови и тому подобное. И, якобы, тогда всем двум миллионам таксистов можно будет легализоваться и стать самозанятыми.
Эти самые терминалы по всей видимости нужно будет приобрести всем двум миллионам перевозчиков у какого-то авторизованного и лицензированного производителя. А потом эти терминалы должны будут подключаться к централизованным службам проверки и контроля.
Все эти нововведения обсудили на Всероссийской конференции TAXI-2021 в городе Сочи. Затронули там и тему стоимости проезда. Перевозчики указали, что слишком низкие тарифы приводят к переработкам из-за чего водители недосыпают и страдает безопасность пассажиров.
Эксперты указали, что в новом законе вводится нижняя ценовая планка. Затронет она пока только Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область и Севастополь. Якобы нижняя ценовая планка сможет защитить легальных перевозчиков от демпинга.
На конференции сказали, что в таком случае нужна и верхняя ценовая планка, чтобы защитить клиентов от скачков цен в случае праздников или других ситуаций.
Выяснилось, что помимо конференции к новому законопроекту озвучивается много вопросов. Часть из них озвучил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. В частности, он указал на отсутствие в законе требований по стажу водителя. В законе не отображен механизм проверки водителя на наличие административных нарушений и так далее.