Facebook продавал данные пользователей поисковым системам
В течение нескольких лет данные своих пользователей без их ведома предоставляло заинтересованным компаниям руководство Facebook, 19 декабря сообщает The New York Times.
Информация была обнародована со ссылкой на внутренний отчет компании Facebook, составленный за 2017 год о передаче данных компаниям-партнерам.
Информацию о клиентах, которую передавал Facebook, нарушая договор с клиентами о конфиденциальности, получили более 150 компаний.
Так, поисковой системе Bing полученные данные позволили видеть фактически все имена друзей пользователей соцсети. Указывается также, что доступ ко всем личным сообщениям якобы получили сервисы Spotify и Netflix.
Стив Саттерфилд — глава отдела Facebook, занимающегося вопросами конфиденциальности, опроверг все обвинения и настаивает, что компания не нарушала договоренности конфиденциальности и соглашения компании с Федеральной торговой комиссией.
Ранее сообщалось, что компанию Facebook может оштрафовать Евросоюз на сумму до $1,6 млрд за возможное нарушение Общего регламента по защите данных. От «уязвимости» данных компании пострадали более 50 млн пользователей.
При этом Facebook с марта заблокировал более 400 приложений из-за утечки данных владельцев аккаунтов.
Напомним, в апреле основатель компании Марк Цукерберг, выступая в Конгрессе США, утверждал, что Facebook не продает данные. Однако он не отрицал, что компания рассматривала такую возможность в период между 2012–2014 годами. Вопрос стоял об увеличении прибыли компании.
В одном из электронных писем, обнародованных СМИ, работник компании обсуждает возможность перекрыть доступ к персональным данным, пока заинтересованные компании не согласятся платить за него $250 тыс. в год. В переписке с Королевским банком Канады работник Facebook уточнял возможности оплаты банком за рекламу, если им будет предоставлен доступ к конфиденциальным данным пользователей.