1. Классическая война
  2. Производство вооружений
Далянь, / ИА Красная Весна

Китайский авианосец против американского: кто длиннее — Army Recognition

Вербовочный ролик ВМС НОАК показывает размытые очертания самолета, который считают истребителем J-35
Вербовочный ролик ВМС НОАК показывает размытые очертания самолета, который считают истребителем J-35

Сравнение китайского авианосца Type 004 и американского Gerald Ford 14 февраля опубликовал сайт Army Recognition.

Сумеет ли строящийся китайский атомный авианосец Type 004 потеснить американский Gerald Ford в звании самого мощного авианосца в мире, — поиском ответа на этот вопрос занялась редакция бельгийского военного издания.

Китай, судя по спутниковым снимкам, продвигается в разработке своего первого атомного авианосца Type 004, которому уже прочат лавры крупнейшего военного корабля современности. Спутниковые снимки показывают, что сборка Type 004 идет в сухом доке Xianglujiao в Даляне, известном месте, используемом для обслуживания авианосцев Liaoning и Shandong.

Китайский Type 004, как ожидается, станет первым атомным авианосцем ВМС НОАК и потенциально самым тоннажным военным кораблем из когда-либо созданных. По оценкам, его водоизмещение может составит от 110 000 до 120 000 тонн, что сделает его крупнейшим в мире авианосцем и крупнейшим военным кораблем из когда-либо построенных, превзойдя и флагмана американского авианосного флота Gerald Ford, водоизмещение которого при полной загрузке составляет всего около 100 000 тонн.

Линейные размеры Type 004 оцениваются более чем в 330 метров длины и 83 метра ширины, что вполне сопоставимо с американцем, длина которого аж 333 метра, но ширина всего 78 метров. Также ожидается, что Type 004 будет использовать ядерную двигательную установку, разработанную в рамках проекта Longwei в Институте ядерной энергетики Китая (NPIC), которая по плановым параметрам продолжительности эксплуатации превосходит ядерные установки американского авианосца.

Ожидаемая скорость Type 004 превысит 30 узлов, что сопоставимо со скоростью Gerald Ford, но превосходит французский Charles de Gaulle.

Он также будет оснащен электромагнитными катапультами (EMALS), что позволяет запускать более тяжелые самолеты и делать это быстрее, по сравнению с паровыми катапультами. Для сравнения, у авианосцев типа Ford есть по четыре электромагнитные катапульты, они могут обеспечивать до 270 самолето-вылетов в день.

Ожидается также, что Тип 004 превзойдет Ford по численности авиакрыла. Американец несет порядка 75 самолетов, в то время как китайский авианосец, как ожидается, будет нести до 100, включая истребители с фиксированным крылом, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, вертолеты противолодочной обороны и тяжелые БПЛА.

Помимо классических артиллерийских и ракетных систем вооружений, Тип 004, как предполагают, может нести «оружие направленной энергии, такого как рельсовые пушки или лазерные системы, хотя никаких подтверждений наличию этих систем в распоряжении НОАК опубликовано не было».

Сроки строительства остаются пока предметом догадок, но, по предположительным оценкам экспертов из Army Recognition, сборка корпуса может закончится уже в 2025 году, а установка и наладка оборудования продлятся до 2028 года. Ввод в состав флота может состояться между 2030 и 2032 годами.