1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Остин, / ИА Красная Весна

Tesla ликвидировала почти всю свою компанию Supercharger

Изображение: pixabay.com
tesla
tesla
tesla

Tesla ликвидировала почти всю свою компанию Supercharger, построившую обширную сеть общественных зарядных станций, которой в США сейчас пользуются практически все крупные автопроизводители, сообщает 1 мая The Japan Times.

Решение о сокращении группы из почти 500 человек, включая ее старшего директора Ребекку Тинуччи, было принято генеральным директором Илоном Маском на прошлой неделе. По словам источника японского издания, это происходит в дополнение к сокращению штата более чем на 10%, объявленному в середине апреля.

Этот шаг замедлит рост сети. Так, уже ведутся дискуссии о повторном найме некоторых из уволенных, чтобы управлять существующей сетью. В сообщении на своей странице в X Маск подтвердил, что рост сети замедлится.

По словам другого человека, знакомого с внутренними дискуссиями в компании, сокращения рабочих мест привели в замешательство и обеспокоенность руководителей как минимум еще одного автопроизводителя, Rivian Automotive. Rivian, Ford и General Motors входят в число автопроизводителей, использующих зарядные разъемы Tesla для своих автомобилей с аккумуляторным питанием, предоставляя тысячам клиентов доступ к сети зарядки Tesla.

Автомобили этих автопроизводителей изначально были разработаны для использования стандарта, называемого комбинированной системой зарядки. В США меньше зарядных устройств CCS, чем Tesla Superchargers, которые используют то, что Tesla назвала Североамериканским стандартом зарядки. Инфраструктура Tesla также считается более быстрой и надежной.

Сокращение рабочих мест означает, что Rivian, Ford и другие компании потеряли свои основные точки соприкосновения в зарядном подразделении Tesla незадолго до начала напряженного летнего автомобильного сезона. Тинуччи была одним из главных руководителей, создававших и управлявших внешними партнерскими отношениями, и пользовалась большим уважением внутри и за пределами Tesla.

Bloomberg подтвердил, что по состоянию на вторник Тинуччи больше не фигурирует во внутренних организационных структурах. Одна из самых высокопоставленных женщин-руководителей Tesla, она выступала на Дне инвестора компании в марте 2023 года. Она не ответила на запросы газеты о комментариях.

По словам одного из источников, часть обслуживающей команды Supercharger, которая управляет доступом третьих лиц к сети, осталась нетронутой. Tesla производит адаптеры CCS-NACS в Буффало, штат Нью-Йорк, и отправляет их автопроизводителям-партнерам. Компании, подписавшие контракты на зарядку с Tesla, в основном используют адаптеры в качестве краткосрочного решения. Например, клиенты Ford EV уже сейчас могут использовать сеть Supercharger с адаптером, а начиная с 2025 года эта технология будет встроена в автомобили.

Согласно заявлениям компаний, Rivian и Ford по-прежнему поставляют адаптеры своим клиентам. В пятницу компания Ford сообщила владельцам электромобилей, что до ликвидации более широкой команды Tesla Supercharger поставки в некоторых случаях могут быть отложены.

Легкий доступ к высокоскоростной зарядке широко рассматривается как решающий фактор для внедрения электромобилей, и Tesla инвестировала миллиарды долларов в развитие глобальной сети «нагнетателей», которая стала предметом зависти других автопроизводителей. Это также важнейший компонент продаж Tesla, и автопроизводитель заявил, что подразделение растет по результатам первого квартала на прошлой неделе.

«Начиная с конца февраля мы начали открывать нашу североамериканскую сеть нагнетателей для большего числа владельцев электромобилей, не принадлежащих Tesla», — написала пресс-служба Tesla.

Компания, возглавляемая Маском, также подписала партнерские соглашения по зарядке с автопроизводителями, включая Stellantis NV, Volvo, Polestar, Kia, Honda, Mercedes-Benz и BMW. Неясно, кто теперь будет курировать партнерские отношения Tesla с этими компаниями. Согласно веб-сайту Tesla, GM, Volvo и Polestar должны были открыть зарядные устройства NACS для своих клиентов в ближайшем будущем.

По состоянию на конец первого квартала у Tesla было 6249 станций Supercharger и более 57 000 разъемов. По данным BloombergNEF, в США у него больше быстрых зарядных устройств, чем у всех других поставщиков вместе взятых.

Впервые о сокращении команды Supercharger сообщило издание The Information со ссылкой на записку Илона Маска.