Жирафы так же социально сложны, как и слоны, показало исследование
Жирафы являются достаточно сложным в социальном отношении видом, считают ученые из Бристольского университета в исследовании, опубликованном 3 августа в журнале Mammal Review.
Традиционно считалось, что у жирафов мало или совсем нет социальной структуры, а только мимолетные, слабые отношения. Однако за последние десять лет исследования показали, что социальная организация жирафов намного более развита, чем считалось ранее.
Ученые из Бристольской школы биологических наук продемонстрировали, что жирафы проводят до 30% своей жизни в постпродуктивном состоянии. Это сопоставимо с другими видами с очень сложными социальными структурами и совместным уходом, такими как слоны и косатки, которые проводят 23% и 35% своей жизни в постпродуктивном состоянии соответственно.
Ученые выяснили, что самки жирафов долго живут после менопаузы, чтобы помочь вырастить последующие поколения потомства, тем самым обеспечивая сохранение своих генов. Исследователи предполагают, что взрослые жирафы — жирафов после репродуктивного возраста также, вероятно, будут участвовать в совместном воспитании детей по материнской линии и вносить вклад в совместную родительскую заботу о родственниках.
«Меня озадачивает, что такой крупный, культовый и харизматичный африканский вид так долго оставался недоученным. В этой статье собраны все доказательства того, что жирафы на самом деле являются очень сложным социальным видом, со сложными и высокоэффективными социальными системами, потенциально сравнимыми со слонами, китообразными и шимпанзе», — сказала Зои Мюллер из Бристольской школы.
Чтобы ученые признали жирафов социально сложным видом, Мюллер предложила восемь ключевых областей для будущих исследований, в том числе необходимость понимания роли, которую пожилые особи, достигшие репродуктивного возраста, играют в обществе, и какие преимущества они приносят для выживания группы.
«Меры по сохранению будут более успешными, если у нас будет точное понимание поведенческой экологии вида. Если мы рассматриваем жирафов как высоко социально сложный вид, это также повышает их „статус“ в качестве более сложного и разумного млекопитающего, которое все больше заслуживает защиты», — добавила Мюллер.