Facebook озвучил сумму, потраченную Россией на Брексит
Количество и стоимость рекламных объявлений, размещенных пророссийскими ресурсами в период подготовки и проведения референдума о выходе Великобритании из Евросоюза озвучил сетевой гигант Facebook 13 декабря, сообщает британское издание The Daily Telegraph.
По данным Facebook, в регулируемый период подготовки и проведения компании по Брекситу со стороны ресурсов, финансируемых из России, всего было показано три рекламных объявления. Причем все эти объявления «были нацелены на аудиторию США и касались иммиграции, а не референдума ЕС». Бюджет показов этих объявлений, по данным Facebook, составил 0,97 доллара США. Эти данные были предоставлены на запрос комиссии, занимающейся расследованием вопроса вмешательства России в референдум о членстве в ЕС. Издание задается вопросом: «могли ли другие участники попытаться сорвать голосование с помощью рекламы Facebook».
Напоминаем, что после обвинений во вмешательстве России в избирательную кампанию в США, Россию поспешили обвинить во вмешательстве практически во все прошедшие после этого выборы в Европе: во Франции, Германии, а также в референдуме о независимости Каталонии. Более того, Россию обвинили и во влиянии на прошедшее до этого, в июне 2016 года, голосование жителей Великобритании о дальнейшем пребывании в составе Евросоюза.
На Западе Россию часто обвиняют в информационном воздействии на политические процессы других стран. В этом контексте часто упоминаются неизвестные «русские хакеры» или «правительственные боты» в социальных сетях, которые якобы способны влиять на результаты выборов западных держав. И если США используют эти обвинения как политическое оружие против России, то в странах Европы «российское вмешательство» становится удобным аргументом местных властей, желающих оправдать свои неудачи.