1. Социальная война
  2. Авиапроисшествия
Монреаль, / ИА Красная Весна

«Неуправляемых» пассажиров на авиарейсах становится все больше — IATA

Адриан Браувер. Пьяница. 1605-1638
Адриан Браувер. Пьяница. 1605-1638

Видеоролики в Интернете, фиксирующие поведение вульгарных, нетрезвых и склонных к насилию пассажиров самолетов стали обычным явлением, но это не просто тенденция в социальных сетях, статистика подтверждает, что число таких случаев реально растет.

Всплеск числа инцидентов связан с тем, что авиационная отрасль оправляется от пандемии COVID, а авиакомпании ожидают, что в этом году перевезут почти рекордные 4,35 миллиарда пассажиров, пишет 16 июля агентство AFP.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), на каждом 568 рейсе в 2022 году произошел инцидент, связанный с неуправляемым пассажиром. В 2021 году один такой случай приходился на 835 рейсов.

«Хотя количество инцидентов, связанных с несоблюдением требований, первоначально снизилось после того, как на большинстве рейсов были отменены ковидные предписания находиться в масках, их частота снова начала расти в течение 2022 года и к концу года увеличилась примерно на 37 процентов по сравнению с 2021 годом», — сообщила IATA.

Наиболее распространенные инциденты были связаны с курением пассажиров в салоне самолета или туалете, отказом пристегнуть ремень безопасности, несоблюдением ограничений по провозу и хранению багажа, а также употреблением собственного алкоголя на борту.

В то время как случаи физической агрессии остаются редкими — в 2022 году они приходились на один рейс из 17 200 в 2022 году, тем не менее, это на 61 процент больше, чем в предшествующем году.

С 2017 по 2021 год в Соединенных Штатах число инцидентов с применением насилия увеличилось в десять раз и достигло 6000.

По данным Европейского агентства авиационной безопасности, количество инцидентов снизилось с момента пика пандемии, но серьезность проблем «похоже, значительно возросла». Как правило, мы видим гораздо больше разгневанных пассажиров, признает глава агентства.

Наиболее часто приводными причинами являются стресс, связанный с путешествиями, недостаток личного пространства в самолетах, запреты на курение и злоупотребление алкоголем.

Офицеры под прикрытием часто путешествуют по маршрутам, где часто возникают «нештатные» ситуации, но по большей части именно бортпроводникам приходится справляться с проблемными пассажирами.

Они обучены психологическим приемам для деэскалации ситуаций, а также самообороне. На случай, если уговоры и предупреждения не помогают, самолеты оснащаются пластиковыми наручниками, чтобы удерживать неконтролируемых пассажиров на своих местах. В крайнем случае капитан может изменить маршрут, посадить самолет и заставить всех пассажиров высадиться.

Некоторые страны, такие как Франция, ужесточают финансовые санкции за недисциплинированное поведение, отмечает агентство.

Невыполнение приказов бортпроводников может повлечь за собой штраф в размере 10 000 евро, а для рецидивистов — он удваивается. Угроза безопасности воздушного судна может привести к штрафу в размере до 75 000 евро, четырехлетнему запрету на полеты и пятилетнему тюремному заключению.

Юрисдикция определяется страной регистрации воздушного судна, что лишает власти страны, где приземляется самолет, полномочий преследовать в судебном порядке недисциплинированного пассажира. Поэтому, пишет AFP, IATA хочет изменений, которые облегчат судебное преследование нарушителей на международных маршрутах.