1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

Губернатор Чукотки и Росатом обсудили схему северного завоза

Изображение: minvr.gov.ru
Севморпуть
Севморпуть

Организация северного завоза в регион стала главной темой обсуждений между губернатором Чукотского автономного округа Владиславом Кузнецовым, специальным представителем госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимиром Пановым и главой дирекции Северного морского пути Вячеславом Рукшей, 2 апреля сообщает пресс-служба аппарата губернатора и правительства Чукотского АО.

«Наш округ почти полностью зависит от завоза морским путем, сейчас в стоимости товаров значительная часть — расходы на доставку. В результате цены повышаются, качество жизни не улучшается, и все это тормозит развитие региона», — сообщил Владислав Кузнецов.

Новый морской оператор призван способствовать улучшению качества жизни жителей Чукотского автономного округа за счет снижения стоимости товаров. Это станет возможным благодаря гарантированию надежного графика доставки грузов, сокращению сроков их транспортировки, установлению фиксированной цены на доставку, увеличению числа рейсов и обеспечению контроля за поставками. Кроме того, планируется развитие круглогодичного морского снабжения для отдельных территорий округа, что позволит повысить эффективность логистических процессов.

В ходе встречи собравшимися также были рассмотрены возможности реализации пилотного проекта по новой схеме северного завоза на территории Чукотки. Для этого создана межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься разработкой и внедрением проекта на регулярной основе.

Напомним, северный завоз — комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей. Доставка грузов на территории северного завоза сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Завоз товаров осуществляется воздушным, речным, морским и колесным транспортом по зимникам.

В первую очередь в Арктическую зону, где проживает более трех миллионов человек, поставляются продовольствие и топливо. Срыв северного завоза в какой-либо населенный пункт автоматически ставит вопрос об эвакуации его населения.