1. Социальная война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

В Минпромторге РФ назвали среднюю наценку в торговых сетях

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Цены на продукты
Цены на продукты

Средняя наценка на товары первой необходимости в крупных российских торговых сетях не превышает 16%, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов 12 января в эфире телеканала «Россия-24», передает ИА REGNUM.

«Средняя наценка на товары в торговых сетях составляет не более 15-16%», — заявил замминистра.

Евтухов подчеркнул, что речь идет только о товарах первой необходимости. К таким товарам он отнес продукты, которые входят в социальную корзину и пользуются наибольшим спросом у покупателей. Замминистра добавил, что на товары других групп наценка может быть выше.

В 2021 году Федеральная антимонопольная служба провела совещание с представителями крупных российских торговых сетей. В ФАС предложили ретейлерам проработать «механизмы ответственного ценообразования». Предполагается, что руководители торговых сетевых компаний должны брать на себя добровольные обязательства по снижению цен на социально значимые социальные товары.

12 января в ФАС сообщили, что получили ответ на это предложение. В частности, группы АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и др.) согласились ограничить наценку максимальным уровнем в 10%.

В настоящее время в ФАС рассматривают эти предложения. Ожидается, что это решение коснется отдельных позиций внутри каждой из категорий социально значимых товаров.