Тысячи израильтян остались без электричества в разгар зимы

Изображение: (cc) Pexels
Нехватка электроэнергии
Нехватка электроэнергии

Многие израильтяне столкнулись с проблемой отсутствия электроэнергии в своих домах, тогда как погодные условия в стране требуют дополнительного обогрева жилищ, 21 января сообщает новостной сайт Ynet.

Перебои в подаче электроэнергии являются результатом спорной системы, при которой нуждающиеся семьи вносят предоплату за электроэнергию, и всякий раз, когда они достигают предела, электричество отключается.

По мере того, как зимний сезон в Израиле достигает своего апогея, когда в некоторых районах температура опускается ниже нуля, многие израильтяне оказываются без электричества, не имея возможности обогреть свои дома и приготовить еду из-за финансовых проблем.

С самого начала пандемии Израильская электрическая корпорация разрешила своим потребителям использовать «экстренный код», чтобы семьи не остались без электричества. Однако недавно эта услуга была отменена, хотя компания утверждает, что позволяет использовать ее в более холодные дни.

«Счетчик электроэнергии с предоплатой — это метод, с помощью которого Израильская электрическая корпорация перехитрила бедняков, чтобы они не подключали их к электричеству, поскольку они не могут за это платить», — сказала со-генеральный директор движения Кармен Эльмакийес Амос.

Фиансируемая государством организация «Ломая стены», продвигающая общественные кампании и гражданскую общественную активность, обратилась в Израильскую электрическую корпорацию с просьбой экстренно изменить политику отключения электричества для тех финансово незащищенных граждан, кто вынужден использовать счетчик с предоплатой.

«Это плохая система, которая оставляет людей без электричества в холодные дни», — добавила Элмакиес. «Тысячи семей живут в экзистенциальном беспокойстве о том, что, возможно, завтра утром в доме не будет электричества, и это безумие. Электричество — это основное право, и мы продолжим бороться за него».

Израильская электрическая корпорация заявила в комментарии: «В экстремальных погодных условиях, как мы наблюдаем в эти дни, аварийные коды предварительно заказаны для предоставления без немедленной оплаты всем, кто в этом нуждается».

«Компания также предоставляет услуги клиентам с финансовыми трудностями, о которых органы социального обеспечения знают. В течение почти двух лет, с момента вспышки коронавируса, компания предоставляет коды экстренной помощи без ограничений», — заявили в компании, пояснив, что так называемые коды экстренного использования, используемые нуждающимися, в конечном итоге создают долг, который затем оплачивается из средств налогоплательщиков.

«Как правило, предоплаченный счетчик электроэнергии не обязательно устанавливается только для малообеспеченных групп потребителей, за исключением случаев, когда заказчик считает его оптимальным решением для эффективного управления потреблением электроэнергии в своем домохозяйстве», — добавили в компании.