В Роскосмосе рассказали о результатах расследования полета «Науки» к МКС
Первые результаты расследования нештатных ситуаций, возникших в ходе полета многоцелевого лабораторного модуля (МЛМ) «Наука» к Международной космической станции (МКС), озвучил генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия», руководитель полета российского сегмента МКС Союза Владимир Соловьев, 30 августа сообщает РИА Новости.
По словам Владимира Соловьева, расследование РКК «Энергия» закончено и его результаты переданы в комиссию госкорпорации «Роскосмос». Общественность сможет получить информацию после завершения работы комиссии Роскосмоса.
«Если говорить без конкретики, то у нас возникли проблемы двух типов: с топливной системой и датчиками. Третья проблема, связанная с программным обеспечением, возникла уже после стыковки», — сказал Владимир Соловьев.
В результате нештатной работы клапанов топливной системы «топливо в баках перераспределилось не очень удачно, и нам стало не совсем удобно с ним работать», — уточнил Владимир Соловьев.
Относительно датчиков инфракрасной вертикали Владимир Соловьев сказал: «По замечаниям к датчиками инфракрасной вертикали мы еще проведем разбирательство с производителями, но резервирование и дублирование за счет звездных датчиков позволили сохранить режимы ориентации модуля».
Напомним, МЛМ «Наука» стартовал к МКС 21 июля, после успешного выхода модуля на орбиту выведения, в ряде систем корабля возникли нештатные ситуации, поставившие под угрозу стыковку модуля с МКС.
Читайте также: Что случилось на пути «Науки» в космос или восемь дней борьбы
В результате работы специалистов Роскосмоса нештатные ситуации удалось парировать, и 29 июля МЛМ «Наука» был пристыкован к МКС. Однако из-за сбоя в программном обеспечении после стыковки произошло незапланированное включение двигателей модуля, в результате чего МКС повернулась вокруг своей оси на 540 градусов.