Центры содействия маломобильным пассажирам обслужили 210 тысяч в 2018 году

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал

210 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья обслужено на вокзалах ОАО «РЖД» в 2018 году, что на 20% больше, чем в 2017 году, 23 января сообщает ИА Красная Весна.

Всего специалистами Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» оказывается помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями на 133 железнодорожных вокзалах. В 2018 году эту сеть увеличили на 52 вокзала. В планах на 2019 год расширить сеть еще на 11 вокзалов. Ежемесячно на всех вокзалах страны для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями оказывается помощь более 17 тыс. маломобильных клиентов.

Помощь заключается в оформлении проездных документов, сопровождении пассажиров по территории вокзала, посадки в вагон. Центр содействия мобильности обеспечивает такие вокзалы бригадами постоянного присутствия, которые в любой момент оказывают помощь.

Ранее сообщалось, что в настоящий момент полностью адаптирован под нужды маломобильных клиентов 41 железнодорожный вокзал. В конце 2019 года их станет 63, на что заложено в бюджете 624 млн рублей. В список работ по адаптации входит: установка пандусов, лифтов, тактильно-контрастных указателей и знаков, пиктограмм, мнемосхем, информирующих тактильных табличек, выполненных шрифтом Брайля, а также создание инвалидам-колясочникам специальных касс и слабослышащим — индукционных систем, специальных мест отдыха в залах ожидания и специальных кабин в санитарных комнатах.