Намибию атаковали хакеры — The Namibian

Изображение: Цитата из к∕ф «Матрица». Реж. братья Вачовски. 1999. США
Комната хакера
Комната хакера

Резкое увеличение количества попыток взлома в Намибии методом «грубой силы» подтвердил регуляторный орган связи Намибии (CRAN), сообщает 5 октября газета The Namibian.

CRAN в понедельник через свою группу реагирования на инциденты национальной безопасности и кибербезопасности (NSCIRT) в качестве меры предосторожности опубликовал соответствующее предупреждение. Во вторник он сообщил, что во время рутинного обновления сервера доменных имен (DNS) домена.na произошел программный сбой.

Это имело последствием, что во вторник частные лица и компании не могли получить доступ в Интернет, а банки уведомили своих клиентов о том, что их веб-сайты, интернет-банкинг и мобильные приложения не работают.

Главный исполнительный директор CRAN Эмилия Нгикембуа заявила, что в настоящее время домен.na находится в ведении независимого регистратора.

«Администрация проконсультировалась с регистратором, и сообщила ему, что во время планового обновления DNS-сервера домена.na произошел программный сбой. Глюк был обнаружен вчера в 08:30», — сообщила она. Регистратор в ответ сообщил, что вопрос был решен 4 октября к 13:41.

На данный момент сбой затронул только маршрутизацию трафика данных, ни один веб-сайт с доменом.na не вышел из строя, и ни одна из местных телекоммуникационных сетей не была нарушена, заявила Нгикембуа.

Однако, учитывая объемы трафика данных, затронутые сбоем, может пройти некоторое время, прежде чем вся маршрутизация данных вернется в нормальное русло.

«Администрация будет поддерживать связь с регистратором и предоставлять дальнейшие обновления, если таковые будут», — сказала Нгикембуа, пояснив при этом, что инцидент с сервером домена.na и оповещение о хакерской атаке не связаны.

Она сказала, что опубликованный в понедельник пресс-релиз о хакерских атаках методом грубой силы был предупредительным.

«Это была «приманка“ — упреждающая мера для заинтересованных сторон, чтобы они приняли меры предосторожности, обновив встроенное ПО своих устройств и / или установив новейшие антивирусные средства для сканирования, удаления вредоносных программ и отправки инфицированных файлов в карантин», — сказала представитель CRAN.

«Приманка» — это подключенная к сети система, созданная в качестве приманки для заманивания киберхакеров и обнаружения, отражения и изучения попыток взлома с целью получения несанкционированного доступа к информационным системам.

Функция «приманки» состоит в том, чтобы представлять себя в Интернете как потенциальную цель для злоумышленников (обычно это сервер или другой ценный актив), а также собирать информацию и уведомлять о любых попытках доступа к «приманке» со стороны неавторизованных пользователей.

Во вторник у Standard Bank были проблемы с веб-сайтом. «Обратите внимание, что доступ к сайту Standard Bank Namibia недоступен из-за технической неисправности. Мы сообщим вам, как только доступ к сайту будет восстановлен», — говорилось в сообщении банка.

Bank Windhoek заявил, что доступ в Интернет в Намибии влияет на его платформу интернет-банкинга iBank и мобильные платформы. «Мы сотрудничаем с соответствующими поставщиками услуг, чтобы решить этот вопрос», — заявил банк во вторник днем.

Представитель Bank Windhoek Жаклин Пак заявила: «Регуляторный орган связи Намибии ответит средствам массовой информации в связи с произошедшим сегодня прерыванием обслуживания, которое повлияло на доступность нескольких намибийских веб-сайтов».

Она отметила, что отключение не повлияло на системы Bank Windhoek, данные или деньги наших клиентов. Поскольку услуга восстановлена, клиенты снова могут совершать транзакции на платформе iBank и мобильных приложений.

Одрин Мате, исполнительный директор министерства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), вчера заявила, что министерство ничего не знает об этих проблемах, и направила The Namibian в канцелярию премьер-министра, которая, по ее словам, отвечает за правительственные серверы.

Мате сказала, что министерство опубликует заявление, когда получит информацию. И-Бен Нашинди, исполнительный директор канцелярии премьер-министра, сказал, что канцелярии также ничего не известно об этом.

В 2014 году тогдашний управляющий директор Telecom Франс Ндорома призвал изменить способ ведения реестра доменных имен страны, предложив создать многосторонний орган, который будет гарантом национального домена верхнего уровня (ccTLD).

«Существующая схема управления ccTLD Намибии имеет ряд недостатков. В частности, процесс регистрации контролируется отдельными лицами, а текущие административные процессы и процедуры не являются репрезентативными для всех заинтересованных сторон», — заявил он.