Польша приостановила вывоз зерна с Украины железной дорогой
Использование для транспортировки зерна полувагонов, цементовозов, минераловозов и крытых вагонов, не приспособленных для перевозки зерна, вызвало претензии санитарных служб Польши, сообщает 12 ноября украинское аналитическое железнодорожное издание Rail.insider.
В неспециализированных вагонах перевозят примерно 10% зерна. Сейчас на Украине эксплуатируется более 27 тыс. зерновозов. Спрос на эти вагоны, а соответственно и стоимость аренды, больше, чем на другие массовые типы подвижного состава.
Из-за претензий польских санитарных служб на границе застряли более 500 вагонов.
Конвенция о перевозке зерна в зерновозах через станцию Изов действует с 3 ноября. С 11 ноября такое же требование действует на станции Щебжешин.
Украинские железнодорожники предложили отмечать зерно как «Не для пищевой целей», обозначая, что груз в цементовозах, минераловозах и полувагонах предназначен не для людей, а является фуражом для животных.
Представители польской компании PKP LHS советуются по этому поводу с коллегами из санитарной службы. Для проверки затребовали информацию о получателях груза.
Напомним, ЕС выделил €1 млрд на развитие сухопутных маршрутов вывоза зерна с Украины.
Морской экспорт зерна с Украины выполняется в рамках зерновой сделки, заключенной 22 июля в Стамбуле сроком на 120 дней. Морским путем с Украины с 1 августа вывезено 14,3 млн тонн зерна. Сделка истекает 18 ноября. По словам заместителя министра иностранных дел России Сергея Вершинина, будущее зернового соглашения зависит от того, «как выполняется в первую очередь его часть, связанная с Россией».