В Казахстане ввели «дистанционку» для спасения взрослых от коронавируса?
Решение о начале учебного процесса в дистанционном формате в новом учебном году было принято из-за угрозы распространения детьми коронавируса, заявил заместитель премьер-министра Казахстана Ералы Тугжанов 10 сентября во время брифинга.
Тугжанов отметил, что с начала эпидемии более 2 400 казахстанских детей заболело коронавирусом, а на данный момент на лечении находятся 314 ребенка.
Заместитель главы правительства отметил, что в задачу правительства входит «максимально обезопасить наших детей и казахстанцев в целом от опасного вируса».
Он подчеркнул, что «даже если дети переносят коронавирус в легкой форме, взрослые находятся в зоне риска. Они в последующем могут распространить вирус на окружающих и породить новую вспышку инфекции».
«В этой связи было принято решение в первой четверти учебного года основную часть учащихся перевести на дистанционный формат обучения», — отметил чиновник.
Тугжанов напомнил, что в Казахстане более 3,4 миллиона учащихся, порядка 77% из которых проходят обучение в дистанционном формате.
Напомним, в Казахстане набирает недовольство родительской общественности по поводу дистанционного формата обучения детей. На имя президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева создана петиция с требованием прекратить вредные эксперименты над детьми и создать независимую комиссию по оценке пагубного влияния на здоровье детей электронного обучения.
За три дня петиция набрала почти 25 тысяч подписей.
Власти Казахстана методически демонстрируют описанную немецким философом Карлом Марксом коллизию превращения формы, то есть пожиранием формой своего внутреннего, истинного содержания. Со временем форма начинает искажать свою суть, а затем атаковать ее и использовать свое содержание для поддержания и сохранения самой себя.
Суть системы здравоохранения — служить людям и обеспечивать их здоровье. Суть системы образования — обучать и (раньше было так) воспитывать становящегося личностью человека.
С начала эпидемии коронавируса власти Казахстана для защиты системы здравоохранения, как формы, заставили граждан республики закрыться на самоизоляцию. То есть систему начали оберегать от тех, спасение которых отражает внутреннюю суть системы.
На следующем этапе эшелонирования защиты системы здравоохранения власти стали ограждать потенциальную угрозу — взрослых граждан — от возможности заразиться через детей. И ввели дистанционное образование.
При этом кардинальному искажению подверглась уже система образования, которая, создавая видимость формы, стала служить совсем другой, не типичной даже для формы, задаче.
Очевидно, что поддерживая этот тренд, власти Казахстана могут весьма далеко зайти. Вопрос заключается только в том, насколько хватит терпения у граждан Казахстана.