Кого обидел Форрест Гамп? Культовые фильмы попали в нетолерантный список
Список фильмов с «устаревшими культурными кодами» составила американская пресса, сообщает 30 июня портал «КиноПоиск».
По мнению авторов списка, многие голливудские кинокартины выиграли бы либо от пояснения контекста происходящего, либо отказавшись нести ответственность за демонстрацию «устаревших моральных норм».
Среди фильмов которые удостоились пояснений, оказались такие знаменитые кинокартины, как «Форрест Гамп», «Молчание ягнят», «Индиана Джонс» и другие.
«Форрест Гамп» Роберта Земекиса авторы списка обвинили в дискредитации протестующих, активистов и контркультуры как таковой. Хотя, по мнению тех же авторов, толерантное отношение к инвалидам, ветеранам вьетнамской кампании и больным СПИДом добавляет картине очков.
«Индиана Джонс и Храм судьбы» Стивена Спилберга обвинили в стереотипном отношении к индийской культуре и индуистским обычаям. Кроме того, составители списка считают, что примитивные и кровожадные иностранцы в роли злодеев фильм также не украшают.
Картина «Грязный Гарри» Дона Сигела положила начало фильмам о полицейских-одиночках, которые опираются на инстинкты вместо закона и нарушают правила. Также фильму предъявили претензии в издевательстве над либеральными судьями и добропорядочными людьми.
Авторы списка считают, что картина «Однажды в… Голливуде» навязывает устаревшие представления о хиппи, различных меньшинствах и феминистках как угрозе благополучию голливудской элиты. В фильме также противоречиво показан Брюс Ли, один из редких азиатских голливудских звезд. А мексиканцев выставили не более чем парковщиками и официантами, заявили рецензенты.
Фильм «До встречи с тобой» Теа Шэррока обвинили в пропаганде суицида среди инвалидов как лучшего способа решения этой проблемы.
«Молчание ягнят» попал в список за дискредитацию образа трансвеститов, несмотря на то, что в конце фильма главный злодей трансвеститом не признается.
В некоторых версиях кинокартины «Праздничная гостиница» даже вырезали сцену с главным героем, певцом и танцором Джимом Харди. Неприемлемым сочли выступление Джима с песней в честь дня рождения Авраама Линкольна в гриме негра.
Кинокартину «Искатели» Джона Форда окрестили образцом проблемного фильма за то, что коренные американцы показаны смешными и дикими.
«Правдивую ложь» Джеймса Кэмерона обвинили в дискредитации уроженцев арабских стран, которых изобразили в излишне радикальном ключе, религиозными фанатиками или террористами.
Фильм «Детский час» попал в список обсуждаемых из-за финала. Авторы списка считают, что фильм унижает ЛГБТ-меньшинства, изображая их как несчастных, жалких и ненавидящих себя извращенцев.
Сюжет игрового кино строится на конфликтах и противоречиях. Ведь конфликт и приводит всю историю в действие. А чтобы сделать картину ярче, режиссер может слегка выпятить характер героев, сделать на чем-то яркий акцент, не доводя показанное до абсурда, чтобы фильм воспринимался естественно.
Как любой конфликт в истории, конфликт в кино строится на отношениях героев и антигероев, которые могут иметь любую профессию, относиться к любой расе или социальной страте. Конечно, исторические нюансы при этом учитываются, иначе фильмы были бы попросту неправдоподобными.
Все описанные в фильмах «нетолерантные» моменты показаны зрителю не для того, чтобы кого-то дискриминировать, а для того, чтобы сделать кинокартину более выразительной, привнести в сюжет действие и обозначить проблему, против чего на самом деле и выступили авторы списка.
В наш век уровень толерантности ко всему и вся настолько зашкаливает, что под маской праведника он пытается выхолостить из кино любую проблематику в принципе путем изъятия любых антигероев (а иногда и героев) как таковых. Что тогда останется от самого фильма, если всё и всегда режиссер будет показывать в нежно-розовом цвете? Это точно уже не будет называться кино.