Падение уровня образования — индикатор упадка цивилизации — The Federalist
Падение уровня образованности населения является индикатором упадка цивилизации, считает почетный профессор Бостонского университета Анджело Кодевилла, автор книги «Перезагрузка образовательного сброса», 23 сентября передает издание The Federalist.
«Проблемы с образованием говорят о цивилизационных проблемах», — считает Анджело Кодевилла.
По его мнению, любая цивилизация — это совокупность языка, привычек и идей, в которых люди живут и движутся, — человеческая реальность, определяющая их практические пределы. Чтобы понять, насколько сильно цивилизации неравны, нужно сравнить их языки. Потому что язык — это мощный инструмент разума, разработанный на протяжении тысячелетий.
«Что же тогда образование сделало с нашей цивилизацией?» — задает он вопрос.
Используя IQ как меру развития способностей, автор отмечает, что исследования показывают долгосрочное падение умственного развития популяции. За полвека средний IQ в США снизился примерно на 14 пунктов.
Он считает, что одним из факторов снижения интеллекта является упрощение языка, отказ от четкой терминологии, который освобождает от тяжелой работы по пониманию вещей и дает иллюзию господства над нашим окружением. Это особенно привлекательно для тех, кто имеет власть над другими, потому, что это освобождает их от необходимости убеждать остальное человечество.
_«Для толпы ленивых недоработчиков общества угодить лидерам — более простой способ занять свое место, чем соревноваться за заслуги. В любом случае: интеллектуальное или моральное ухудшение всегда было легче продать, чем трудное приобретение навыков и добродетелей.
В наше время, как всегда, наблюдается естественное совпадение интереса к неточности и отсутствию дисциплины между теми, кто достаточно счастлив быть варварами, и деспотами, которые естественным образом доминируют над варварами», — пишет он.
Другой причиной упадка является коммерциализация образования. Репутация, престиж — это буквально главный продукт, который выпускают учебные заведения. При этом категорически отвергается сравнение результатов тестов студентов до и после их посещения образовательного учреждения. Подчеркивается, что ярость отказа от объективного контроля возрастала по мере того, как сокращался объем обучения, необходимый для получения диплома.
В заключение он подчеркнул важность образования для сохранения цивилизованности.
«Каждое новое поколение усваивает цивилизацию так же, как она усваивает свой материнский язык. Восстановление целостности цивилизации, в которой мы воспитываем последующие поколения, требует, чтобы педагоги обращали внимание на каждое слово ее языка», — написал Анджело Кодевилла.