Японские автопроизводители отчитались об успехах в сокращении выбросов CO₂

Изображение: Minenergy.uz
Развитие водородной энергетики
Развитие водородной энергетики
Развитие водородной энергетики

Пять японских производителей автомобилей и мотоциклов заявили, что они продвинулись вперед в исследованиях новых видов топлива и водородных двигателей, которые практически не выделяют углекислого газа (CO₂), 13 ноября сообщает NHK.

Президенты Toyota Motor, Mazda, Subaru, Yamaha Motor и Kawasaki Heavy Industries на совместной пресс-конференции рассказали, как они работают над достижением углеродной нейтральности. Конференция состоялась во время гонки на выносливость в префектуре Окаяма на западе Японии.

Президенты Toyota и Subaru заявили, что их автомобили в гонке следующего года будут работать на синтетическом топливе, состоящем из водорода и углекислого газа.

Президент Mazda заявил, что автомобиль его компании будет работать на биотопливе, производимом из одноклеточных водорослей эвглена.

Они обещали, продолжить испытания новых видов топлива с более низким уровнем выбросов CO₂.

Производители мотоциклов Yamaha и Kawasaki заявили, что совместно с Honda и Suzuki рассматривают возможность разработки водородных двигателей, которые выделяют очень мало углекислого газа.

Президент Toyota Motor Тойода Акио подытожил, что все пять компаний начали тестировать недавно разработанные технологии на автоспорте, и что их энтузиазм и совместные действия изменят будущее Японии.

Напомним, при предыдущем премьер-министре Ёсихидэ Суге Япония взялась вместе со странами Запада к 2050 сократить до нуля выбросы углекислого газа. Энергетики и автопроизводители в ответ на такие планы заявили, что их невозможно осуществить без серьезных инноваций.

Так, электрическая сеть страны не выдержит перевода жителей на электромобили, а наиболее дешевый в производстве водород создается из ископаемого топлива путем частичного его сжигания и сопутствующего выделения углекислого газа. Но даже на таком водороде километр пути обходится в полтора раза дороже, чем на бензине.