Россия вернет авторитет в мире лишь силой, необязательно военной — эксперт

Изображение: Максим Додонов © Красная Весна
Карта СССР
Карта СССР

Былой авторитет в мире Россия сможет вернуть только силой, заявил петербургский композитор, директор Музыкально-просветительского колледжа имени Б. И. Тищенко Михаил Журавлёв 24 июня в интервью ИА Красная Весна.

По мнению Журавлёва, такой вывод следует из исторических предпосылок развития России: «Еще Пушкин и Достоевский справедливо писали о том, что „цивилизованные европейцы“ (как мы понимаем, ведомые „самыми цивилизованными“ из них англо-саксами) понимают только один язык. Это язык силы. С сильным собеседником они считаются. И это не вчера началось».

Композитор подкрепил свой тезис рядом примеров из истории России. Так, Журавлёв напомнил о Святославе Хоробре, который прибил щит на воротах Царьграда, тем самым продемонстрировав ту силу, с которой «цивилизованные европейцы» несколько веков считались, выполняя обязательства по торговым и иным договорам, вытекающим из договора, подписанного между Русью и Византией.

По мнению эксперта, сегодня Россия утратила былую мощь и былой авторитет после развала СССР, поэтому западные соседи «относятся к нам ровно настолько, насколько заслуживают к себе уважения слабаки, добровольно сдавшие руками предательской команды Горбачёва все договорные позиции, обусловленные решениями Ялтинской и Потсдамской конференций».

Журавлёв связал потерю мирового авторитета России и с рядом серьезных ошибок во внешней политике: «Не было бы позорных действий с поспешным уходом из Афганистана, в котором мы оставили поверивший нам народ на растерзание и имущества на сотни миллионов долларов, из Германии, в которой мы оставили еще больше имущества, а потом сдали и верного нам Хонеккера на растерзание, из Кубы, брошенной один на один с „янки“, так не было бы и всего того, что ныне творится. Всё закономерно».

«Вернуть свой авторитет возможно лишь силой. Необязательно военной. Но, вполне возможно, и к ней в исторической перспективе все же придется прибегнуть. Слишком далеко все зашло», — подытожил эксперт.